Игры с крупой
Играть с крупой можно начинать с года, а то и младше (под присмотром мамы, конечно). Это отличный материал, который может быть использован для развития моторики, сенсорных ощущений; крупы также являются составляющей частью многих игр, поделок, занятий. Рассмотрим некоторые способы их применения.
Сенсорные коробочки
Рис — самый популярный «компонент» для создания так называемых «сенсорных коробок». Можно использовать как обычный — натурального цвета, — так и подкрашенный рис. В любом случае, его перед употреблением следует промыть и просушить.
«Темой» для сенсорной коробки может быть что угодно: динозавры, зоопарк, огород, море.
Тема «Стройка» будет особенно интересна для мальчиков.
Естественно, коробочки могут быть наполнены не только рисом. Разнофактурные и разноцветные крупы и смотрятся хорошо, и ребенку интересны.
Пшено, манка — используем, как песок
Пшено, как и рис, перед игрой надо промыть и просушить. Пшено мелкое, сыпучее, причем при пересыпании приятно шуршит — это нравится ребенку.
Вам понадобится: пшено, мельница для песка, таз, емкость меньшего объема, ложечка для сыпучих продуктов, палочка, другие игрушки.
Сначала просто показываем, как ложечкой насыпать пшено в мельницу, как будут крутиться лопасти, поясняем процесс и даем ребенку самостоятельно поиграть. Дальше ход игры будет зависеть от малыша. Ребенок может пересыпать крупу из емкости в мельницу, играть с фигурками животных (или с машинками).
Если случится так, что пшено застрянет, покажите, как можно очистить отверстие с помощью палочки.
Играть с манкой лучше на ограниченном пространстве. Она подходит для рисования пальцем или палочкой. Для этого достаточно ровным слоем распределить ее на подносе или другой поверхности. Можно использовать и в других играх (прочитайте здесь статью про игры с песком, особенно про игры с сухим песком; там можно взять идеи для занятий с манкой).
Фасоль, горох — раскладываем, выкладываем, сортируем, считаем
C фасолью и горохом можно придумать множество мини-игр. Фасоль крупнее, чем пшено и рис, поэтому использовать ее для развития мелкой моторики удобнее. Вот несколько примеров ее применения.
1. Самодельные сортеры
Проделайте отверстие в крышке молочной бутылки. Или в боковой стенке коробки из-под каши. Пусть малыш запихивает туда фасолинки. Тренируется пинцетный захват, координация движений.
2. Проложи дорожку, выложи узор
Нарисуйте двух персонажей в разных концах листа бумаги (например, зебру и жирафика). Между ними проведите дорожку. Попросите ребенка помочь выложить дорожку фасолинками. Объясните, что тропинка идет через топкое болото, надо замостить ее, чтобы друзья могли ходить друг к другу в гости.
3. Сортировка
Как в сказке про Золушку: смешайте фасоль и горох, поставьте перед ребенком две чашечки — пусть раскладывает. Не забывайте про «цель»! Цель — пусть придуманная и самая примитивная, но увлекательная — должна быть в каждой игре.
Медвежонок любит фасолинки, а хомячок горох. Малыш, давай-ка поможем им, чтобы каждый получил на обед то, что любит! А ты что любишь на обед кушать?
Макароны
Макароны — это не совсем крупа, но они есть на любой кухне и отлично подойдут для игр и занятий. Можно укрепить в пластилине вертикальную «основу», на которую ребенок будет нанизывать толстые макаронины. Вариант для девочек — бусы из разнообразных макаронных изделий.
Список будет пополняться. Если у вас есть интересный вариант игры с крупой, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Оставьте свой комментарий!