Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

gymnastics-kids-exercising-smallНаправлена ​​на формирование у детей потребности в ежедневном выполнении утренней и гигиенической гимнастики (продолжительность 8-12 мин.) развитие умения четко выполнять общеразвивающие упражнения из различных видов положений в заданном темпе. Педагог проводит ежедневные занятия по физической культуре продолжительностью 30-40 мин. (в физкультурном зале и свежем воздухе), привлекает детей к подготовке и уборке физкультурного оборудования; поощряет самостоятельных игр в естественных условиях, организации подвижных игр и выполнения физических упражнений во время прогулки (продолжительность 45-60 мин.), игр спортивного характера. На занятиях по физической культуре и прогулках совершенствуется умение дошкольника кататься на велосипеде, самокате, санках и т.д.. Педагог привлекает детей к подготовке физкультурных праздников, спортивных развлечений, командных соревнований, дней здоровья; продумывает маршруты и задачи пеших переходов, побуждает их к проявлениям выносливости, ловкости, настойчивости, изобретательности, сочувствие, взаимопомощи.
Учить детей здоровому образу жизни:
– Формировать у детей культуру потребления пищи: правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой; есть опрятно; садиться за стол в аккуратном виде; правильно сидеть во время еды;
– Формировать знания о строении тела, назначение и действие органов; особенностей телосложения девочки и мальчика; важно знакомить детей с необходимостью охранять зрение, слух, осанку, кожу и другие органы;
– Прививать навыки общественной и личной гигиены (следить за чистотой рук, лица, мыть их в случае загрязнения, самостоятельно следить за прической, одеждой);
– Развивать представление о признаках здоровья и болезни и пути их предотвращения, доказывать, что длительное жизни требует внимания человека к своему здоровью; рассказывать, что источником укрепления здоровья и предупреждения болезней является здоровый образ жизни и безопасное поведение в окружающей среде;
– Знакомить с помощниками и друзьями здоровья – природными и социальными факторами, которые помогают (сон, свежий воздух, рациональное питание, личная гигиена, физические упражнения), а какие могут навредить здоровью (неправильное питание, длительное сидение перед телевизором, компьютером, вредные привычки, несоблюдение распорядка дня и т.п.);
– Воспитывать у детей положительное отношение к антропометрии, медицинских обследований, профилактических прививок;
– Активное использование детьми полученных знаний в игровой, изобразительной, речевой, театрализованной, исследовательской, трудовой и повседневной деятельности.
Упражнения из основных движений.
Ходьба. Ходить легко, непринужденно выполняя различные движения руками, сохраняя правильную осанку. Пользоваться различными способами ходьбы: на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, выпадами и в приседе, высоко поднимая колени, вприсядку, на согнутых ногах, на прямых ногах, не сгибая колен. Ходить в разном темпе, с перекатом с пятки на носок; приставным и перекрестным шагом; спиной вперед; приставным шагом, вперед и назад с закрытыми глазами (3-4м), с перешагиванием через предметы; с предметом в руках; в колонне по одному и парами; «Змейкой» с изменением направления. Ходить широким шагом с выполнением задач (поднять мяч, развести руки в стороны и т. д.).
Бег. Бегать на носках высоко поднимая колени короткими и широкими шагами; с преодолением препятствий – обежать и перепрыгивать предметы (кубики, кегли); бегать, выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад. бегать в колонне по одному и парами, перешиковуватися по сигналу (в беге врассыпную, в колонну по одному); бегать «змейкой» между расставленными на полу предметами в одну линию, «зигзагом», «улиткой», челночный бег 3-5 раз по 10 м; приставным шагом вперед, правым и левым боком; бегать спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; со скакалкой, мячом, по доске, скамейке, бревне; бегать с высокого старта наперегонки 25-30м; в медленном темпе 2-3,5 мин.
Прыжки. Прыгать по очереди на правой, левой ноге, продвигаясь вперед на 5-6м; толкая перед собой маленький предмет (мяч); на обеих ногах на месте с поворотом кругом; двигаясь вперед с зажатой между ногами котомкой с песком или мячом; перепрыгивать на обеих ногах 5-6 предметов (высота 15-20см); прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед; запрыгивать на предметы (бревно, скамейку высотой до 20см); подпрыгивать на месте с разбега (3-4 шага), пытаясь достать предмет, подвешенный на 15-30см выше поднятой руки ребенка; прыгать в длину с места (расстояние 80-110см), в высоту (30-55см), в глубину (с бревна, куба) высотой 30-40см в указанное место (мягкое и устойчивое приземления); прыгать через длинную и короткую скакалки различными способами. Прыжки на батутах.
Бросание, ловля, метание. Перебрасывать мяч из одной руки в другую в разном темпе (медленном, быстром) отбивать мяч о землю на месте (не менее 12 раз); продвигаясь вперед попеременным и приставным шагами (до 5-6м); перебрасывать мяч другому ребенку обеими руками от груди, из-за головы, стоя или двигаясь вперед; ловить его с разных исходных положений (стоя, сидя), снизу с отскока от пола с расстояния 3-4м; подбрасывать мяч и ловить его обеими руками до 20 раз подряд; бить мячом о землю, о стену; подбрасывать вверх и ловить его после выполнения дополнительных движений (плеска перед грудью); бросать большие и маленькие мячи от груди, снизу и из-за головы одной и обеими руками в кольцо, прикрепленное на расстоянии 2,2 м от пола (земли), с различными скоростью и положением тела (стоя на месте или двигаясь медленным, быстрым шагом вперед); бросать мячи, сумки с песком (масса 200г) ведущей рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3,5-5м на дальность 5-12м; бросать предметы в цель, которая движется; прокатывать мяч друг другу, между предметами.
Ползание и лазанье. Ползать на предплечьях и коленях, толкая перед собой головой мяч (45м); ползать в упоре стоя на коленях опираясь кистями рук по скамье, бревне, наклонной доске; пролезать в обруч грудью вперед, левым и правым боком; пидлизаты под дугу (высота 40-50см) прямо, левым и правым боком; лазить по гимнастической стенке до самого верха удобным для детей способом; переходить с пролета на пролет приставным шагом; переходить по диагонали стенки (спускаться вниз вертикально с одного пролета на другой); лазить по веревочной лесенке произвольным способом, между рельсами заборчика, по наклонной доске, лестнице (угол наклона 25-30 *) в упоре стоя; перелезать с наклонной доски (высотой 30 – 40см) на гимнастическую стенку; перелезать через скамейку, бревно; пидлизаты под дугу, веревку, палку, размещенные на высоте 40-50см; лазить по канату на произвольную высоту; подтягиваться по гимнастической скамейке, лежа на животе или сидя верхом, двигая руками одновременно и попеременно.
Равновесие. Ходить по доске, гимнастической скамейке (шириной 25-15см, высотой 30-40см), по бревну прямо и боком, держа в руках палку, мяч, переступая через кубики, веревок (на высоте 25-35см); ходить по гимнастической скамейке, бревне навстречу другому ребенку, на середине разминаться, поддерживая партнера за плечи, локти; ходить и бегать по доске, положенной наклонно (шириной 20-15см, угол наклона 15-20 *); ходить по рейке гимнастической скамейки, по веревке (длиной 8-10м), положенном на пол прямо, по кругу, зигзагообразно, с котомкой на голове (масса – 500-700г); стоя на гимнастической скамейке, бревне, подниматься на носки; стоять на одной ноге, вторая отведена назад, руки в стороны; после бега, прыжков приседать на носках, руки в стороны, вверх, на поясе; крутиться в паре с другой ребенком, держась за руки.
Общеразвивающие упражнения:
принимать различные исходные положения – стоя, сидя, лежа;
использовать предметы – обручи, палки, скакалки, мячи и т.п.;
пытаться выполнять упражнения четко, ритмично, в заданном темпе под музыкальное сопровождение, бубен;
количество повторов упражнений – 8-10;
продолжительность комплекса общеразвивающих упражнений – 8-12мин.

Ещё поделка  Показатели физического развития ребенка

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о