Простая детская вышивка на пяльце

detpodelki-svoimi-osen_0006.0

detpodelki-svoimi-osen_0006.1

detpodelki-svoimi-osen_0006.2

detpodelki-svoimi-osen_0006.3

detpodelki-svoimi-osen_0006.4

detpodelki-svoimi-osen_0006.5

detpodelki-svoimi-osen_0006.6

detpodelki-svoimi-osen_0006.7

detpodelki-svoimi-osen_0006.8

Так же немного о технике батик

Батик – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи различных тканей. Техника росписи захватывает прежде тем, что результат невозможно предсказать, поэтому каждое изделие уникалено и неповторимо. Скопировать или повторить изделия в точности просто невозможно, поэтому этот вид искусства продолжает покорять и завораживать сердца.
Искусство батика достигает глубокой древности. Первые воспоминания о покраске ткани можно найти в китайских текстах, датированных около 2500 годом до нашей эры. Полагают, что именно китайцы придумали технологию производства шелка (еще в I тысячелетии до н. э. его уже могли производить в Индии). Но то, что батик использовали в Китае в период династии Суй (710-794), точно не известно.
Так или иначе, но развитие техники батик устойчиво связан с Китаем, потому что именно оттуда батик распространился по всему миру – вместе с шелком. Нежную, легкую и удобную ткань ценили тогда на вес золота и экспортировали из Китая в Японию, Центральную Азию, на Ближний Восток и в Индию. Именно поэтому этот торговый путь и получил название Великого Шелкового пути. По свидетельству, до 1677 году торговля шелком из Индии распространилась на о. Ява и в Персию.
Слово батик индонезийского происхождения: «ба» – ткань, «тик» – капля воска, в общем – «капля воска на ткани». Membatik – рисовать, покрывать каплями, штриховать.
Техника батик основывается на том, что парафин и резиновый клей после нанесения их на ткань не пропускают краску, то есть «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.
Основные методы росписи ткани: горячий батик, холодный батик, узелковый батик, свободная роспись.
Горячий батик
Как резерв используют расплавленный воск, который наносят с помощью специального инструмента – Чантинг. Места, покрытые воском, не поглощают краску и ограничивают ее распространение. Традиционный батик создавали по тому принципу, что и писанки, есть ткань поочередно красили в разные цвета – от темного к светлому, защищая каждый слой рисунка воском. После окончания работы воск с поверхности ткани удаляли. Окрасив ткань и сняв воск, получали белый или разноцветный рисунок на цветном фоне. Эффекта росписи достигают благодаря послойном нанесению краски. Горячий батик лучше использовать для оформления ткани из хлопка.
Холодный батик
Холодный батик (европейский) – современная вариация на тему древней техники цветов, развивалась на протяжении ХХ в. Преимущественно используют при нанесении краски на шелк, хотя можно использовать и другие ткани. Технику холодного батика выполняют красками на основе анилина. При этом роль резерва выполняет густой (резиновый) и жидкий (на основе бензина). Существуют цветные и бесцветные резервы. Холодный батик наносят или специальными инструментами – стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), или используют резервы в тюбиках (резиновые). Как правило, холодный батик требует опрятной и тщательной работы над произведением, поскольку его делают «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также техника холодного батика больше возможностей для свободной росписи и создания станочных живописных или декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, похожие по восприятию с «мокрой» акварелью.
Преимущества холодного батика: позволяет делать более тонкий, изысканный и детализированный рисунок. Вместе с тем, химические резервы (особенно бензиновый) проигрывают воска, поскольку часто пропускают краски. Восковой контур горячего батика более надежный, но в то же время грубый, заметен на поверхности ткани.
Свободная роспись
Суть способа: натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или грунтуют желатином, рисовым крахмалом и после высыхания расписывают. Это ограничивает растекание краски на ткани, дает возможность выполнить рисунки свободными мазками, варьируя форму и уровень насыщенности цветом. Свободная роспись красками с введением в них раствора соли можно совместить с обычным росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с дополнением графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, обработанных резервом.
Узелковый батик
Эффекта окрашивания отдельных участков ткани достигают составлением и перевязкой ткани или поочередным завязыванием на ней узелков. Эти способы ограничивают проникновение краски на отдельных участках, а также создают удивительную гамму цветов. Техники с механическим резервированием можно использовать при создании фона для холодного и горячего батика или свободной росписи.
Для разных видов батика используют в основном анилиновые красители. Иногда их разводят раствором соли, создает эффект свободной росписи, что похож на акварель. Это самый простой способ получить в домашних условиях необычный узор способом узелкового окрашивания.
Базовый набор для батика
Ткань (натуральный шелк, качественная синтетика для холодного или хлопок для горячего батика), анилиновые красители, резервы (резиновые контуры, жидкий бензиновый резерв, воск или парафин), кисточки, инструмент для нанесения резерва. Выбор последнего зависит от вида росписи. Для холодного батика необходимо иметь специальную стеклянную трубочку с тонким носиком, на другом конце которой находится круглый резервуар-колба. Для горячего – Чантинг (металлическая воронка с тонким отверстием на конце) или писанок – инструмент, используемый для создания писанок. Для батика следует выбирать качественные кисточки с мягким, желательно натуральным, ворсом: белка, колонок.
Открытка «Пасхальная радость» в технике горячего батика
1. В начале работы необходимо тщательно выстирать ткань, чтобы удалить из нее аппретуры – специальный раствор, которым она пропитана. Иначе краска не будет ни растекаться, ни поглощаться.
2. Натянуть ткань на раму или пяльцы. Следует избегать перекоса по диагонали, иначе ткань деформируется после снятия с рамки и рисунок гримасу.
3. Рисунок на ткань можно наносить слегка простым карандашом. Его можно легко стереть резинкой, ткань от этого не портится. Можно выбрать тонкую, легкую ткань, которая просвечивает. В этом случае нужно обвести рисунок на бумаге жирным черным (но который не пачкается!) Маркером и закрепить бумагу относительно рамы так, чтобы из-под ткани было видно контуры рисунка. Но бумага не должен касаться ткани. Теперь можно обводить резервом или наносить воск – по желанию. Только следует учитывать, что воск тяжелый, а ткань с большим его количеством может провиснуть и прилипнуть к рисунку.
4. Горячий батик очень похож на технику украинской писанки. Сначала следует нанести Чантинг горячий воск на те места, которые останутся белыми (это может быть контур или пятно). Должна появиться темное пятно. Это означает, что воск «прошел», пропитал ткань насквозь.
изостудия
Ошибка: если пятно легла поверх ткани и воск остался белым, краска подтеки под такой воск по нитям ткани. Воск может «не пройти», если недостаточно горячий. Необходимо следить, чтобы воск хорошо нагрелся и расплавился.
5. Затем покрасить ткань в светлые цвета (желтые, розовые). Для ровного окрашивания больших поверхностей можно вместо кисточки использовать губку, поролон. В классическом горячем батике ткань целиком погружается в сосуд с краской. В этом случае можно получить абсолютно ровный цвет.
Помните, что воск и контур следует наносить на абсолютно сухую ткань. Поэтому после каждого окрашивания даем ткани высохнуть. Для ускорения процесса используем фен.
6. Когда ткань высохнет, снова нанести Чантинг или писачком расплавленный воск на ткань. Когда воск остынет, нанести второй слой краски – темного цвета. Капли краски с поверхности воска следует протирать сразу, без позво-ляючы им высохнуть.
Высохла краска – нанести воск, остыл воск – нанести краску. Обычно 3-4 таких слоев достаточно для получения яркого рисунка.
7. Чтобы не запутаться, где светлее, где темнее, следует рассматривать батик, покрытый воском, на просвет – на лампу или окно.
После удаления воска результат приближается к изображению, которое мы видим на просвете.
8. При необходимости можно сделать более темными покрытые воском участки, можно смять воск, прошкрябаты его видколупаты и снова покрасить ткань в этих местах. Таким образом получится рисунок, похожий на ветви или трещины. Такой эффект называется «кракле».
9. конце работы всю поверхность покрыть воском, чтобы избежать жирных пятен. Работа почти завершена, но пока батик выглядит не совсем привлекательный, поэтому необходимо удалить воск.
10. Чтобы удалить воск, понадобится утюг и газеты. Сначала там, где можно, следует видколупаты остатки воска.
Теперь на стол положить несколько листов газеты, на газеты – батик, и сверху еще один лист. Осторожно провести утюгом по газете так, чтобы на нее из ткани перешел воск – газета станет темной, вощеной. Заменить грязные листы чистыми и повторить процедуру, пока воск не будет проступать сквозь газеты. Работа готова!

Ещё поделка  Новогодняя игрушка на ёлку (детские поделки на новый год из ткани)

Читайте также:

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о