Обучение глухих детей. Природоведение

Обучение глухих детей. Природоведение

Обучение глухих детей. Природоведение

Осенью и весной занятия ППО проводятся в классе, а также в уголке живой природы и на школьном учебно-опытном участке. В классе учащиеся сажают лук в цветочные горшочки, размножают черенками комнатные цветочные растения (традесканцию, бегонию, герань и др.). На участке вскапывают грядки, проращивают и сеют семена овощей (огурцов, салата, редиса, моркови, гороха, бобов, свеклы и т. д.). А также цветов (астр, ноготков, мака, душистого горошка, табака) и ухаживают за многолетними цветочно-декоративными растениями (тюльпанами, нарциссами и т. д.). При выращивании и уходе за растениями особое внимание обращается на условия их произрастания. А например, школьные экскурсии в Казань, помогут малышам в изучении предмета краеведение.

Меняя освещение, полив, удобрение и т. д., школьники опытным путем устанавливают, что для роста и развития растений необходимы тепло, влага, солнечный свет, минеральные соли. А также правильный агрономический уход. Ребята учатся определенным агрономическим операциям— прополке, рыхлению, прореживанию, окучиванию, удобрению, подкормке растений и т. д.. И на практике убеждаются в их значимости для жизни растений и влиянии на урожайность. Связь между ППО и уроками природоведения двусторонняя: в процессе изготовления поделок на уроках ППО используются знания и представления, полученные учащимися на уроках природоведения. Систематические наблюдения за погодой на уроках природоведения приводятся в определенную систему и обобщаются в работе над календарем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Весёлые фото 3

Учащимся дается задание подобрать картинки, на которых были бы изображены наиболее характерные приметы каждого из четырех времен года

При подборе картинок, соответствующих каждому сезону, дети объясняют и мотивируют свой выбор. Пользуясь наглядными представлениями о смене времен года, сезонных изменениях в жизни растений и животных, в деятельности взрослых, в играх и забавах детей. Наблюдения за погодой на уроках природоведения проводятся при помощи простейших приборов. Некоторые приборы или их модели изготавливаются на уроках ППО (термометр и флюгер). Аппликации и макеты на тему времен года систематизируют и закрепляют знания и представления учащихся, полученные в естественной обстановке, во время загородных экскурсии. На предметных уроках и природоведении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Самодельные игрушки в третьих странах

Так, работая над аппликацией «Летом в лесу» и макетом «Зимой в лесу», учащиеся припоминают, как выглядит лес зимой и как летом, чем покрыта земля, деревья, кустарники. Где и каких зверей и птиц можно встретить в определенное время.

Похожее ...

Добавить комментарий