Обучение глухих детей. Природоведение

Обучение глухих детей. Природоведение

Обучение глухих детей. Природоведение

Осенью и весной занятия ППО проводятся в классе, а также в уголке живой природы и на школьном учебно-опытном участке. В классе учащиеся сажают лук в цветочные горшочки, размножают черенками комнатные цветочные растения (традесканцию, бегонию, герань и др.). На участке вскапывают грядки, проращивают и сеют семена овощей (огурцов, салата, редиса, моркови, гороха, бобов, свеклы и т. д.). А также цветов (астр, ноготков, мака, душистого горошка, табака) и ухаживают за многолетними цветочно-декоративными растениями (тюльпанами, нарциссами и т. д.). При выращивании и уходе за растениями особое внимание обращается на условия их произрастания. А например, школьные экскурсии в Казань, помогут малышам в изучении предмета краеведение.

Меняя освещение, полив, удобрение и т. д., школьники опытным путем устанавливают, что для роста и развития растений необходимы тепло, влага, солнечный свет, минеральные соли. А также правильный агрономический уход. Ребята учатся определенным агрономическим операциям— прополке, рыхлению, прореживанию, окучиванию, удобрению, подкормке растений и т. д.. И на практике убеждаются в их значимости для жизни растений и влиянии на урожайность. Связь между ППО и уроками природоведения двусторонняя: в процессе изготовления поделок на уроках ППО используются знания и представления, полученные учащимися на уроках природоведения. Систематические наблюдения за погодой на уроках природоведения приводятся в определенную систему и обобщаются в работе над календарем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как выбрать красивое платье для девочки

Учащимся дается задание подобрать картинки, на которых были бы изображены наиболее характерные приметы каждого из четырех времен года

При подборе картинок, соответствующих каждому сезону, дети объясняют и мотивируют свой выбор. Пользуясь наглядными представлениями о смене времен года, сезонных изменениях в жизни растений и животных, в деятельности взрослых, в играх и забавах детей. Наблюдения за погодой на уроках природоведения проводятся при помощи простейших приборов. Некоторые приборы или их модели изготавливаются на уроках ППО (термометр и флюгер). Аппликации и макеты на тему времен года систематизируют и закрепляют знания и представления учащихся, полученные в естественной обстановке, во время загородных экскурсии. На предметных уроках и природоведении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Роль родителей в дошкольной подготовке ребёнка

Так, работая над аппликацией «Летом в лесу» и макетом «Зимой в лесу», учащиеся припоминают, как выглядит лес зимой и как летом, чем покрыта земля, деревья, кустарники. Где и каких зверей и птиц можно встретить в определенное время.

Похожее ...

Добавить комментарий