Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Рисование пальчиковыми красками очень полезно для малышей

Больше всего моя Ульяна любит творить. Творит она, конечно, всякое. В фаворе наклеивание (раньше она говорила «будем наклевывать»), рисование кисточкой, составные работы, в которых надо делать многое, в том числе лепить что-то из пластилина, посыпать солью, украшать крупой…

Но самое главное, что как только она видит, что я вырезаю ножницами заготовки для будущей работы (сама она еще только учится резать бумагу), то начинает лезть мне на голову и выспрашивает: «Мамулечка, а что мы сейчас будем делать?» Вот этот крутящийся хвостик, это «мы» и заставляет меня саму с нетерпением все довырезывать и стремиться к результату вместе с ней. Для нее эти наши занятия – событие, идеями которого я и хочу с вами поделиться.

Работа на результат

Это, скорее, правило. Ваше занятие должно занимать ребенка не более 15 минут, идея должна быть понятна малышу, работа должна быть законченной. То есть в конце работы вы должны иметь возможность полюбоваться ей, похвалить, повесить на стену и показать папе, когда он придет с работы. Не стоит браться за масштабный проект на ватмане и с самого начала привлекать к нему ребенка.

Если хочется сделать плакат, предложите ему наклеить цветочки или нарисовать отдельные фигуры, после чего похвалите за помощь. Но в таком случае уже не утверждайте, что это он сделал такую большую работу, ребенок прекрасно понимает, какое творение принадлежит ему, а что делала мама. Лучше если вы найдете в этом повод оценить именно помощь, ведь это тоже очень важно.

Аппликация

Для занятия нужны: идея работы, ножницы, цветная бумага, цветной картон различных фактур, клей-карандаш розового цвета.

Самое простое – если фигуры для аппликации вырезаете вы, а ребенок их наклеивает. Стоит использовать в одной работе два варианта расположения: в одном случае вы подсказываете ребенку, куда следует наклеить части (например, крыша у домика располагается наверху и никак иначе), а в другом – ребенок сам решает, где разместить объекты (цветы и деревья можно располагать произвольно).

Вариант посложнее – аппликация из рваной бумаги. Можно все части объектов «вырвать», тогда придется помочь с формами и пропорциями, вырвать самой, а малыш наклеит. А можно составить аппликацию из вырезанных частей, а ребенка попросить просто нарвать бумагу мелкими кусочками. Это могут быть крошки хлеба для птичек из бежевой бумаги, или хлопья снега – из белых салфеток.

В аппликации можно использовать такие элементы, как размазанный в отдельных местах пластилин (грудки синичек), крупы, кусочки веревки и тканей.

Ещё поделка  Детская развивающая игра, типа Pinball (детские поделки из дерева, развивающие игры)

Зачем нам розовый клей-карандаш? Для того, чтобы ребенку было видно, что он намазывает, потому что бликовое зрение в возрасте до 3 лет еще не очень хорошо развито. Заниматься аппликацией можно после полутора лет, но в этом возрасте надо контролировать использование клея. Делаем все рукой ребенка: открываем крышечку, намазываем части, размещаем на фоне, прижимаем ладошкой.

Рисование красками

Нужно: пальчиковые краски, гуашь, кисти (номера бывают разные, наши и не наши, но нужны толстая – с палец, и средняя), баночка для воды, палитра, акварельная бумага, влажные салфетки.

До года и 10 месяцев мы рисовали пальчиками, после – опробовали кисти, да так на них и остановились.

Рисование пальчиковыми красками очень полезно для малышей, положительно сказывается на развитии мелкой моторики и речи деток. Нужно изучить лишь приемы использования пальчиковых красок.

Первый и самый простой. Малышу даются на растерзание баночки (бывает жалко) или импровизированная палитра, на которую выкладываются краски (лучше не более 3 цветов), после чего предлагается произвольно действовать на листе ватмана либо в ванной. Это хорошее развлечение, но может закончиться тем, что после такой свободы ребенок не захочет быть ограниченным рамками листочка А 4 и маминой рукой.

Второй вариант – и более трудоемкий для мамы. Ребеночек сидит на коленях, либо впереди мамы, которая держит его ручку в своей. Перед ними четкий нарисованный или распечатанный на А 4 контур простого рисунка с крупными деталями (паровоз, машина, снеговик, большая чашка, тарелочка, зайка, тыква, и т.п.). Мама открывает краску, погружает в нее пальчики малыша и вначале рисует его рукой. Через несколько занятий ребенок начинает стремиться к свободе руки и пробует действовать сам.

Заучить следует такие приемы:

— прилипание-отлипание одного и нескольких пальчиков: в краску погружается один или несколько пальцев, после чего фрагмент рисунка заполняется отпечатками пальцев и сопровождается простыми словами: «Топ-топ-топ».

— прилипание-отлипание ладошки: краска размазывается по ладони ребенка, фрагмент рисунка заполняется ладошкой, сопровождается словами «Шлеп-шлеп-шлеп».

— размазывание краски по листу (наименее предпочтительно в сотрудничестве с мамой, но ОЧЕНЬ предпочтительно, если ребенок стремиться делать это сам), сопровождается словами «Вазю-вазю».

Со временем ребенок начинает реагировать уже на эти слова, и когда мама говорит: «Ну, давай, топ-топ-топ», малыш уже понимает, что нужно делать. Результатом занятий должно явиться стремление ребенка к самостоятельному раскрашиванию, попытки открыть краску, засунуть в нее пальцы.

За несколько месяцев до двухлетия мы перешли на кисти. Начинали с действий сухой кистью, проведения ею по заранее нарисованным линиям (рука дочки в моей). Изучали положение кисти в руке. Малявочка называла это «как цыпленок», то есть, кисточка должна быть в руке почти как в клювике птицы: между большим и указательным пальчиками, лежа при этом на среднем). Затем мы учились окунать кисточку, купать ее.

Ещё поделка  Развивающая инсталляция (конструктор)(детские поделки из картона)

Наши первые работы тоже были вырезаны, и это очень удобно для знакомства с рисованием кистью. Большое изображение яблока или груши вырезается из бумаги, кладем его на клеенку, файл, ребенку предлагаются две краски (откладываем на палитру – обязательно), и он раскрашивает его как хочет, на свой вкус. После чего изображение приклеиваем на фон, дополняем листочком и любуемся.

Прекрасно с ребенком рисовать пейзажи, ведь природа очень неоднозначна, и такие открытия, как разноцветный дождик, рождение из краски новой планеты могут очень хорошо повлиять на взгляд ребенка на мир, сделать его восприятие ярким и красочным.

Пластилин и лепка

Нужно: доска для лепки, фартук, пластилин разных цветов, твердые материалы типа круп, макарончиков интересных форм, цветной песок, бусинки, и т.д. Пластилин можно использовать не только для лепки, а и для размазывания, прижимания пальцами, для укрепления на работе различных материалов.

Начинается все с катания колбасок и шариков ручками ребенка. Эти колбаски и шарики должны найти свое применение на плоской работе. Можно сделать чудесные цветы, размазывая шарик пластилина по бумаге в разные стороны, на манер лучей. Можно длинными колбасками по кругу украсить бумажную тарелочку, а на них прикрепить макароны. Можно сделать из пластилина и мелкие детали аппликации: грудки птичек, рога лося, глазки со вдавленными в них бусинками-зрачками, носик с воткнутыми в него соломинками-усами. Все это придает обычной аппликации приятный объем и ценность эксклюзивного хэнд-мэйда.

К собственно лепке стоит приступать ближе к двум с половиной годам. Поначалу это тоже будут фигурки из шариков и колбасок. Мы слепили гусеницу из зеленых шариков, снеговика из белых комков, улитку, ракушкой которой стала свернутая спиралью колбаска. Также можно делать из шариков лепешки, колбаски тоже расплющивать. Со временем можно переходить к лепке простых фигур из целого куска.

Наше отношение

Оно должно быть позитивным. Нам должно нравиться создавать с ребенком что-то новое, чего раньше не было. Пытаемся создать баланс между попыткой научить ребенка чему-то и его стремлением действовать самостоятельно: умение слушать, делать по образцу не менее нужно, чем попытки делать самому. Приветствуем такие попытки! Восхищаемся работами ребенка, показываем их другим членам семьи, дарим, самые удачные заключаем в рамки.

Похожее ...

Добавить комментарий