Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Каким творчеством заняться с ребенком

Рисование пальчиковыми красками очень полезно для малышей

Больше всего моя Ульяна любит творить. Творит она, конечно, всякое. В фаворе наклеивание (раньше она говорила «будем наклевывать»), рисование кисточкой, составные работы, в которых надо делать многое, в том числе лепить что-то из пластилина, посыпать солью, украшать крупой…

Но самое главное, что как только она видит, что я вырезаю ножницами заготовки для будущей работы (сама она еще только учится резать бумагу), то начинает лезть мне на голову и выспрашивает: «Мамулечка, а что мы сейчас будем делать?» Вот этот крутящийся хвостик, это «мы» и заставляет меня саму с нетерпением все довырезывать и стремиться к результату вместе с ней. Для нее эти наши занятия – событие, идеями которого я и хочу с вами поделиться.

Работа на результат

Это, скорее, правило. Ваше занятие должно занимать ребенка не более 15 минут, идея должна быть понятна малышу, работа должна быть законченной. То есть в конце работы вы должны иметь возможность полюбоваться ей, похвалить, повесить на стену и показать папе, когда он придет с работы. Не стоит браться за масштабный проект на ватмане и с самого начала привлекать к нему ребенка.

Если хочется сделать плакат, предложите ему наклеить цветочки или нарисовать отдельные фигуры, после чего похвалите за помощь. Но в таком случае уже не утверждайте, что это он сделал такую большую работу, ребенок прекрасно понимает, какое творение принадлежит ему, а что делала мама. Лучше если вы найдете в этом повод оценить именно помощь, ведь это тоже очень важно.

Аппликация

Для занятия нужны: идея работы, ножницы, цветная бумага, цветной картон различных фактур, клей-карандаш розового цвета.

Самое простое – если фигуры для аппликации вырезаете вы, а ребенок их наклеивает. Стоит использовать в одной работе два варианта расположения: в одном случае вы подсказываете ребенку, куда следует наклеить части (например, крыша у домика располагается наверху и никак иначе), а в другом – ребенок сам решает, где разместить объекты (цветы и деревья можно располагать произвольно).

Вариант посложнее – аппликация из рваной бумаги. Можно все части объектов «вырвать», тогда придется помочь с формами и пропорциями, вырвать самой, а малыш наклеит. А можно составить аппликацию из вырезанных частей, а ребенка попросить просто нарвать бумагу мелкими кусочками. Это могут быть крошки хлеба для птичек из бежевой бумаги, или хлопья снега – из белых салфеток.

В аппликации можно использовать такие элементы, как размазанный в отдельных местах пластилин (грудки синичек), крупы, кусочки веревки и тканей.

Ещё поделка  Замечательная детская игра- агент Джеймс Бонд 007

Зачем нам розовый клей-карандаш? Для того, чтобы ребенку было видно, что он намазывает, потому что бликовое зрение в возрасте до 3 лет еще не очень хорошо развито. Заниматься аппликацией можно после полутора лет, но в этом возрасте надо контролировать использование клея. Делаем все рукой ребенка: открываем крышечку, намазываем части, размещаем на фоне, прижимаем ладошкой.

Рисование красками

Нужно: пальчиковые краски, гуашь, кисти (номера бывают разные, наши и не наши, но нужны толстая – с палец, и средняя), баночка для воды, палитра, акварельная бумага, влажные салфетки.

До года и 10 месяцев мы рисовали пальчиками, после – опробовали кисти, да так на них и остановились.

Рисование пальчиковыми красками очень полезно для малышей, положительно сказывается на развитии мелкой моторики и речи деток. Нужно изучить лишь приемы использования пальчиковых красок.

Первый и самый простой. Малышу даются на растерзание баночки (бывает жалко) или импровизированная палитра, на которую выкладываются краски (лучше не более 3 цветов), после чего предлагается произвольно действовать на листе ватмана либо в ванной. Это хорошее развлечение, но может закончиться тем, что после такой свободы ребенок не захочет быть ограниченным рамками листочка А 4 и маминой рукой.

Второй вариант – и более трудоемкий для мамы. Ребеночек сидит на коленях, либо впереди мамы, которая держит его ручку в своей. Перед ними четкий нарисованный или распечатанный на А 4 контур простого рисунка с крупными деталями (паровоз, машина, снеговик, большая чашка, тарелочка, зайка, тыква, и т.п.). Мама открывает краску, погружает в нее пальчики малыша и вначале рисует его рукой. Через несколько занятий ребенок начинает стремиться к свободе руки и пробует действовать сам.

Заучить следует такие приемы:

— прилипание-отлипание одного и нескольких пальчиков: в краску погружается один или несколько пальцев, после чего фрагмент рисунка заполняется отпечатками пальцев и сопровождается простыми словами: «Топ-топ-топ».

— прилипание-отлипание ладошки: краска размазывается по ладони ребенка, фрагмент рисунка заполняется ладошкой, сопровождается словами «Шлеп-шлеп-шлеп».

— размазывание краски по листу (наименее предпочтительно в сотрудничестве с мамой, но ОЧЕНЬ предпочтительно, если ребенок стремиться делать это сам), сопровождается словами «Вазю-вазю».

Со временем ребенок начинает реагировать уже на эти слова, и когда мама говорит: «Ну, давай, топ-топ-топ», малыш уже понимает, что нужно делать. Результатом занятий должно явиться стремление ребенка к самостоятельному раскрашиванию, попытки открыть краску, засунуть в нее пальцы.

За несколько месяцев до двухлетия мы перешли на кисти. Начинали с действий сухой кистью, проведения ею по заранее нарисованным линиям (рука дочки в моей). Изучали положение кисти в руке. Малявочка называла это «как цыпленок», то есть, кисточка должна быть в руке почти как в клювике птицы: между большим и указательным пальчиками, лежа при этом на среднем). Затем мы учились окунать кисточку, купать ее.

Ещё поделка  Лабиринт из коробки от DVD (детские поделки развивающие из дисков)

Наши первые работы тоже были вырезаны, и это очень удобно для знакомства с рисованием кистью. Большое изображение яблока или груши вырезается из бумаги, кладем его на клеенку, файл, ребенку предлагаются две краски (откладываем на палитру – обязательно), и он раскрашивает его как хочет, на свой вкус. После чего изображение приклеиваем на фон, дополняем листочком и любуемся.

Прекрасно с ребенком рисовать пейзажи, ведь природа очень неоднозначна, и такие открытия, как разноцветный дождик, рождение из краски новой планеты могут очень хорошо повлиять на взгляд ребенка на мир, сделать его восприятие ярким и красочным.

Пластилин и лепка

Нужно: доска для лепки, фартук, пластилин разных цветов, твердые материалы типа круп, макарончиков интересных форм, цветной песок, бусинки, и т.д. Пластилин можно использовать не только для лепки, а и для размазывания, прижимания пальцами, для укрепления на работе различных материалов.

Начинается все с катания колбасок и шариков ручками ребенка. Эти колбаски и шарики должны найти свое применение на плоской работе. Можно сделать чудесные цветы, размазывая шарик пластилина по бумаге в разные стороны, на манер лучей. Можно длинными колбасками по кругу украсить бумажную тарелочку, а на них прикрепить макароны. Можно сделать из пластилина и мелкие детали аппликации: грудки птичек, рога лося, глазки со вдавленными в них бусинками-зрачками, носик с воткнутыми в него соломинками-усами. Все это придает обычной аппликации приятный объем и ценность эксклюзивного хэнд-мэйда.

К собственно лепке стоит приступать ближе к двум с половиной годам. Поначалу это тоже будут фигурки из шариков и колбасок. Мы слепили гусеницу из зеленых шариков, снеговика из белых комков, улитку, ракушкой которой стала свернутая спиралью колбаска. Также можно делать из шариков лепешки, колбаски тоже расплющивать. Со временем можно переходить к лепке простых фигур из целого куска.

Наше отношение

Оно должно быть позитивным. Нам должно нравиться создавать с ребенком что-то новое, чего раньше не было. Пытаемся создать баланс между попыткой научить ребенка чему-то и его стремлением действовать самостоятельно: умение слушать, делать по образцу не менее нужно, чем попытки делать самому. Приветствуем такие попытки! Восхищаемся работами ребенка, показываем их другим членам семьи, дарим, самые удачные заключаем в рамки.

Похожее ...

Добавить комментарий