Художественно-речевое развитие дошкольников

sadik04Продолжать привлекать детей к высокохудожественной устного народного творчества и отечественной и зарубежной классической и современной литературы. Знакомить с лучшими образцами в жанре прозы (сказки, рассказы, легенды) и поэзии (стихи, стихотворные басни), малыми фольклорными формами (загадки, считалки, мирилки, песенки-потешки, колыбельные, обрядовые песни — колядки, веснянки, заклички, посивальни и обжиночные песни и т.д.), формировать представление о характерных признаках этих видов литературных произведений, учить различать их.
Систематически читать и рассказывать детям литературные произведения разных жанров и тематики. Поддерживать детскую инициативу по чтения и рассказывания им ориентировать при выборе литературного репертуара. Формировать художественный и читательский вкус. Использовать возможности воспроизведения литературных произведений средствами кино -, видео -, фотоискусства, анимации, компьютерной графики.
Приобщать к обсуждению содержания, персонажей, выражения собственных оценочных суждений и отношений, участия в этических беседах за прочитанным или рассказанным и определении моральной ценности произведения, а также к поиску и анализа средств художественной выразительности в произведениях, соотнесению их с жанром. Способствовать сознательному запоминанию услышанных от взрослых произведений, учить узнавать название, автора, героев произведения по его фрагментом, иллюстрациями или слайдами. Побудить к постановке вопросов о том, что было непонятным в произведении.
Поощрять детей к запоминанию стихотворных текстов и их выразительного рассказывания. Учить интонационной выразительности при чтении стихов наизусть, пользованию природными интонациями голоса, логическими паузами, ударениями. Обращать внимание детей на особенности поэтической речи (определенный ритм, мелодичность звучания, повторения звуков, рифмы, образные выражения и т.д.). Поддерживать интерес детей к поэтическому слову и желание декламировать, самостоятельно сочинять стихи.
Развивать изобразительные актерские и режиссерские задатки и способности детей средствами литературного искусства. Привлекать детей к действиям в воображаемых ситуациях, участия в инсценировках знакомых произведений, драматизациях, в пересмотре и разыгрывании постановок по мотивам литературных произведений в пальчиков, игрушечном, теневом, кукольном и других видах детских театров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Празднуем детский день рождения активно, креативно и с пользой

Похожее ...

Добавить комментарий