Формы научно-методической работы в внешкольных учреждениях

Формы научно-методической работы в внешкольных учреждениях

Формы научно-методической работы в внешкольных учреждениях

Предложенные формы научно-методической работы помогут методистам, руководителям методических объединений организовать работу с педагогами внешкольных учебных заведений по развитию их профессиональной компетентности.

Школа молодого педагога
Организация: наличие более трех молодых педагогов, имеющих
педагогический стаж работы до трех лет. Создается на базе внешкольного учебного заведения, где работает опытный педагог, имеющий опыт наставнической работы.
Цель и задачи школы: формирование мастерства, становления творческой индивидуальности молодых педагогов, оказание практической помощи по проблемам профессиональной деятельности.
Формы работы: беседы, индивидуальные консультации, «круглые столы», дебаты, посещение занятий, которые проводят руководители школы и опытные педагоги, моделирование занятий, изготовление образцов дидактических материалов, просмотр видео занятий, выставки и тому подобное.

Методическое объединение
Организация: наличие трех и более педагогов одного направления работы (художественно-эстетическое, научно-технический, туристско-краеведческое, эколого-натуралистический, опытно-экспериментальный и т. п.). Методические объединения руководителей творческих объединений могут создаваться по трем уровням: начальный, основной, выше.
Начальный уровень для работников всех направлений, где педагоги, вновь принятые на работу, учатся методике выявления уровня творческих способностей воспитанников, учеников, слушателей и их развития с помощью учебной программы, кружка, секции и т.
Основной уровень объединяет руководителей творческих объединений, которые должны получить знания по психолого-педагогическим основам развития устойчивых интересов воспитанников, учеников, слушателей.
Высший уровень для руководителей творческих объединений, которые уже проводят с обучающимися, слушателями исследовательскую, поисковую и экспериментальную работу по различным проблемам науки, техники, искусства. Эти педагоги должны овладеть методикой выявления и организации работы с одаренными детьми.
Руководителем методического объединения педагогов на 2 года избирается опытный, инициативный, творческий педагог, член методического совета учреждения.
Цель и задачи методического объединения: ознакомление педагогов с современным состоянием и перспективами развития внешкольного образования, достижениями психолого-педагогической науки, обновления и углубления знаний педагогов, систематическое повышение их общекультурного уровня, выявление, изучение и внедрение лучшего педагогического опыта.
Формы работы: недели педмастерства, панорама занятий, заседание творческих групп, авторские школы, конкурсы профессионального мастерства, семинары и тому подобное.

Творческая группа
Творческая группа — это малочисленная группа инициативных педагогов, деятельность которых направлена ​​на творческое опережающее решения ключевых аспектов педагогических проблем.
Организация: наличие трех-семи наиболее опытных, творческих педагогов, заинтересованных одной педагогической идеей. Руководителем назначается высококвалифицированный педагог, в обязанности которого входит и наблюдение за работой членов творческой группы, оценки эффективности ее деятельности, нормирования работы и тому подобное.
Цель и задачи творческой группы: углубленное изучение предложенной педагогической наукой проблемы, сущности и технологии того или иного опыта, осуществление экспериментальной проверки разработанных проектов, моделей, рекомендаций, анализ полученных результатов с целью внедрения их в практику работы.
Формы работы: доклады, выступления, решение педагогических ситуаций, творческие отчеты, педагогическая выставка, беседа, дебаты, дидактическая игра, защита инновационного проекта, показательные уроки членов творческой группы, групповые консультации и тому подобное.

Ещё поделка  Подготовка дошкольника к письму

Семинары
Семинары — это важная форма научно-методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров. Есть теоретические (проблемные) семинары, семинары-практикумы, психолого-педагогические семинары и тому подобное. Семинары работают как постоянно действующие в течение всего года с периодичностью заседаний 3-6 раз в зависимости от местных условий и актуальности исследуемых вопросов. Потребность в проведении семинара определяется на диагностической основе.

Проблемный семинар
Организация: наличие педагогических работников разных уровней подготовки (15-30 человек), объединенных общими интересами к конкретным вопросам образования. Руководитель назначается на год из числа лучших педагогов, методистов, ученых, лучше знакомы с проблемой и надлежащие организаторские способности.
Цель и задачи работы: всестороннее изучение соответствующей научной проблемы (темы), формирование личной позиции и практической готовности участников к использованию результатов научных исследований, развитие у педагогов способностей к поиску путей решения реальных педагогических задач, педагогических ситуаций.
Формы работы: лекции, посещение занятий, обзор методической литературы по исследуемой проблеме (теме), анализ конкретных педагогических ситуаций, игровое моделирование, показ материалов из опыта работы, организация выставок, обмен опытом работы, дискуссии, сообщения, выступления, обзоры, экскурсии и тому подобное.

Семинар-практикум
Организация: целесообразно создавать после работы проблемного семинара, когда есть необходимость апробировать теоретический материал на практике; может функционировать как звено распространения опыта; наличие педагогических работников — 10-30 человек.
Цель и задачи практикума: научить педагогов решать педагогические задачи, использовать технические средства обучения, внедрять в учебно-воспитательный процесс компьютерную технику, разрабатывать дидактические материалы, поурочные планы, методические пособия и тому подобное.
Формы работы: сообщения выступления, дискуссии, посещение занятий и воспитательных мероприятий, моделирования занятий, тренинги, просмотр видеозанятий, организация выставок, обмен опытом работы, деловые педагогические игры, защита инновационных проектов и тому подобное.

Психолого-педагогический семинар
Организация: могут охватывать весь педагогический коллектив учреждения, а также могут быть рассчитаны на работу только с определенной категорией педагогических работников.
Цель и задачи семинара: повысить уровень психолого-педагогической подготовки педагогов путем ознакомления с новейшими достижениями психолого- педагогической науки и перспективного опыта и в обсуждении конкретных образовательных вопросов.
Формы работы: лекции, сообщения, обмен опытом работы, деловая игра, обзор литературы, моделирование педагогического опыта, дебаты, тренинги и тому подобное.

Ещё поделка  Учебно-воспитательный процесс во внешкольном учебном заведении

Школа педагогического опыта
Организация: организуются на базе опыта педагога, опыт которого одобрен и рекомендован для внедрения; количество слушателей в школе — 5-10 человек, предложения по созданию школы подает педагогический совет учебного заведения, совет районного (городского) методического кабинета (центра), совет института последипломного педагогического образования.
Цель и задачи школы: теоретическое и практическое ознакомление с педагогическим опытом, передача этого опыта, приобретения его слушателями школы как источника формирования педагогического мастерства.
Формы работы: лекции, семинарские занятия, консультации, собеседования,
посещение занятий, моделирование занятий, просмотр видео занятий и тому подобное.

Школа педагогического мастерства
Организация: наличие 5-7 педагогов с высокой творческой активностью, с собственным видением проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса, с высокими результатами практической деятельности; руководителем назначается (избирается) лицо, достигшее лучших результатов в решении актуальных задач учебно-воспитательного процесса.
Цель и задачи школы: совершенствование профессионального уровня и повышение технологической культуры педагогических работников, поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания, выработки оригинального педагогического стиля.
Формы работы: семинарские занятия, беседы, лекции, дискуссии, открытые занятия, мероприятия, моделирование занятий, «круглые столы», решение педагогических ситуаций и тому подобное.

Мастер класс
Организация: создается на базе опыта работы педагогических работников, имеющих звание «руководитель кружка-методист», являются победителями профессиональных конкурсов и тому подобное. К мастер-класса зачисляются педагоги, как правило, молодые и малоопытные готовы ознакомиться с опытом руководителя мастер-класса. Мастер-класс может организовать работу при наличии трех и более участников.
Цель и задачи мастер-класса: совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров, создание условий для приобретения ими практических умений и навыков.
Формы работы: «круглые столы», конкурсы конспектов занятий, практикумы, моделирование уроков, занятия в творческой мастерской, деловые игры, творческие дискуссии, консультации, методические сессии, презентация опыта, показательные занятия, игровое конструирование, лекции и тому подобное.

Авторская школа
Организация: создается на основании приказа отдела (управления) образования райгосадминистрации (горисполкома) о авторской школе (система работы отдельного учебного заведения, группы педагогов, отдельного педагога); руководитель назначается из числа лучших педагогов.
Цель и задачи школы: апробация новейших технологий обучения и воспитания; разработка собственных моделей учебно-воспитательного процесса и их внедрения в практику работы школы.
Формы работы: защита инновационного проекта, деловые игры, дискуссия, моделирование опыта, показательные занятия, выступления, тренинги, творческие отчеты, аукционы и т. д.

Похожее ...

Добавить комментарий