Формы и методы и ознакомления детей с природой в детском саду

ознакомления детей с природой

ознакомления детей с природой

Разнообразие методов и форм ознакомления детей с природой и их выбор в зависимости от задач воспитания и обучения, от содержания программного материала, возрастных особенностей детей.
Методы, которые обеспечивают непосредственный и действенный контакт детей с природой. их значение. Наблюдение основа формирования реалистичных представлений. Эпизодические и долговременные наблюдения. Первичные, повторные и заключительные замечания. Наблюдение сравнительного характера. их место в разных возрастных группах. Подготовка воспитателя к проведению наблюдений. Методика воспитателя к проведению наблюдений. Методика проведения наблюдений в разных возрастных группах. Основные виды наблюдений в группах раннего возраста. Выбор объектов для наблюдений на занятиях, во время прогулок, игр, труда в уголку природы и на участке д/с.
Несложные опыты в старшем дошкольном возрасте. Воспитательная их ценность, содержание, структура и методика проведения опытов. Прогулки и экскурсии в природу, как особый вид занятия. их значение. Виды экскурсий. Отличие экскурсий. Отличие экскурсий от прогулок. Специфика проведения целевых прогулок в младших и средних группах. Организация и методика проведения экскурсий в разных возрастных группах: определение цели, проведение наблюдения, выращивания растений, уход за животными.
Оборудование для сбора и размещения собранного материала. Закрепление знаний в последующих наблюдениях и в других видах деятельности.
Работа детей по выращиванию растений, уход за животными, охрана природы. Виды и содержание труда в каждой возрастной группе, руководство ими. Особенности занятий связанных с трудом. Организация повседневной работы в уголку природы, на огороде, в цветнике. Здравоохранение и соблюдение правил гигиены. Дежурство в уголке природы и на участке, руководство воспитателя трудом детей старшего дошкольного возраста. Игра как метод ознакомления детей с природой. Ролевые игры, воспроизводящие представление о природе. Игры с природным материалом (песком, водой, льдом, снегом и др.). их значение для сенсорной культуры и познания детьми природы.
Дидактические игры с природным материалом (листьями, цветами, плодами, овощами, семенами) на различия, распознавания по внешнему виду, на ощупь, по запаху, по вкусу, по описанию, загадке. Игры на классификацию предметов природы. Игры с картинками. Место различных игр в работе с детьми разного возраста, их организация и проведение.
Игра, как часть занятия по ознакомлению с природой. Словесные методы. Связь их с методами непосредственного ознакомления с природой. Беседы: предупреждающие, наблюдения, труд, сопровождающие деятельность детей, итоговые, систематизируя знания детей. Рассказы воспитателя и детей. Чтение познавательной и художественной литературы. Использование устного народного творчества. Словесные игры. (Фиксация впечатлений и закрепление знаний детей о природе).
Использование иллюстративного материала (картин, диапозитивов, кинофильмов) на занятиях с детьми. Требования к содержанию и оформлению наглядных пособий для различных возрастных групп.
Фиксация впечатлений и закрепление знаний детей о природе. Использование изобразительной деятельности. Ведение дневников наблюдений, календарей погоды и природы.
Практическое занятие
Составление и анализ студентами конспектов занятий по теме: «Наблюдение», «Беседа», «Труд». Анализ методов и форм ознакомления дошкольников с природу в д / с. Лабораторные наблюдения занятий с детьми и их самостоятельное проведение (наблюдение за животными живыми объектами, экскурсии, трудовые занятия).

Ещё поделка  Организационные формы учебно-воспитательной деятельности в внешкольном учебном заведении

Похожее ...

Добавить комментарий