Формирование у младших школьников компетентности по сохранению здоровья

1362376586_zarjadka

компетентности по сохранению здоровья

Задачей современной школы является воспитание компетентностной личности, обладающей не только знаниями, высокими моральными качествами, но и умеет действовать адекватно ситуации, применяя знания и принимая на себя ответственность за свою деятельность. Одной из ключевых компетенций является сохранение здоровья, поэтому следует комплексно подходить к ее формированию у учащихся. Это означает, что нужно целенаправленно формировать ее у учащихся, начиная с начальных классов, не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, в частности в группах продленного дня.
Проблема организации групп продленного дня в современной школе в сегодняшних условиях довольно актуальной. Практикой доказано, что ГПД — это необходимая форма организации внеурочной деятельности младших школьников, ведь в режиме группы продленного дня создаются такие условия, которые, положительно влияя на физическое и интеллектуальное развитие ребенка, обеспечивают не только своевременное выполнение домашних заданий, но и соблюдение режима отдыха и питания.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что только непрерывная систематическая деятельность педагогов может обеспечить формирование сохранение здоровья компетентности у учащихся младших классов. Если вы хотите быть полностью уверены в здоровье своего малыша, то проводите своевременную, плановую узи диагностику головного мозга.
Компетентно-ориентированное образование — это сложная, многоаспектная проблема, которая на сегодняшний день находится на стадии исследования. В современной науке не существует общепринятого понятия «компетентность», хотя ее концепция находится на стадии активной разработки.
Дети, склонные к агрессивным формам реагирования на жизненные осложнения, испытывают гнев, сердятся, кричат, ругаются, критикуют и обвиняют в своих бедах других, интересы которых при этом совершенно игнорируются. Определенная доля детей проявляет агрессивные формы поведения. Известно, что агрессивность возникает в критические периоды возрастного развития (один из них приходится на 7 лет), свидетельствует о нормальном росте ребенка. Если агрессия проявляется в основном в ситуациях, опасных для ребенка, то она выполняет функцию защиты и адаптации. Но если агрессия становится над ситуативным, постоянным переживанием, она может приобрести характер нарушения. Педагогу целесообразно ознакомить учеников с определенными правилами, которые помогают избавиться агрессивности. Вот некоторые из них:
1. Старайся всех ситуациях относиться к людям с уважением.
2. Общаясь, старайся найти что-то приятное и положительное во внешности собеседника.
3. Во время разговора не произошел свысока к тому, с кем общаешься это может вызвать агрессивность как его, так и у тебя.
4. Не давай воли эмоциям. Если они возьмут верх над твоим умом, то ты не сможешь преодолеть агрессию.
5. Не спеши отрицать. Сначала все взвесь.
6. Не трогай позы «защиты» (пересечении руки, напряженные мышцы), это воспринимается как несогласие, и в ответ твой собеседник закроется или начнет нападать.
Созданию состояния эмоционального удовлетворения, ощущение покоя и безопасности способствует использование средств цветотерапии. Так, теплые яркие цвета — красный, оранжевый, желтый — вызывают живость, бодрость, желание действовать, гармонизируя меланхоликов и флегматиков, а синий и фиолетовый вызывают у сангвиников и холериков ощущение покоя и удовлетворения.
К мерам, способствующим формированию у младших школьников умений и навыков здоровья, можно отнести организацию «Уголка здоровья». Его размешивают на стене школьного коридора или в кабинете группы продленного дня. Стенгазеты могут состоять из открыток, плакатов, рисунков и материалов санитарно-гигиенического направления, которые будут интересны и поучительны для учеников. Чтобы заинтересовать детей можно предложить им подбирать и менять информацию на стенде самостоятельно, направив их на подбор материалов к определенной теме.
Итак, под компетентностью подразумевается интегративный социально-личностно-поведенческий феномен, сочетающий в себе мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты, и закрепляются на знаниях, ценностях, наклонах, приобретенных во время обучения.
Формирование у младших школьников компетентности по сохранению собственного здоровья напрямую связана с активным их привлечением к здоровье сберегающего учебно-воспитательного процесса, составной частью которого является здоровье сберегающей деятельность педагога на группе продленного дня.
Наиболее эффективными формами и методами, применение которых обеспечивает эффективность формирования у младших школьников здоровье сберегающей компетености в смысле работы группы продленного дня, является физкультурные паузы, часы здоровья, игра Страной здоровья, спортивные соревнования из сезонных видов спорта, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, беседы, встречи с интересными людьми, коллективная работа над проектами на здоровье сберегающую тематику, психологические тренинговые занятия и др.

Ещё поделка  Ногти на ногах нуждаются в уходе

Похожее ...

Добавить комментарий