Учебно-воспитательный процесс во внешкольном учебном заведении

shkola_klass

процесс во внешкольном учебном заведении

Требования к организации кружковых занятий
1. Четкая формулировка целей и задач занятия, их соответствие содержания учебного занятия.
2. Соответствие целей, задач и содержания учебного занятия программе.
3. Соответствие содержания учебного занятия уровню подготовки воспитанников, их возрастным особенностям.
4. Приобретение воспитанниками опыта практической деятельности на занятии в целом, так и на отдельных его этапах.
5. Выбор оптимальных форм организации учебного занятия, методов, приемов обучения, обеспечивающих максимальную эффективность в обработке содержания. Предоставление приоритетности в применении формам и методам активного обучения.
6. Реализация на занятии дидактических принципов доступности, последовательности, связи обучения с жизнью, индивидуализации, активности, наглядности и тому подобное.
7. Создание условий для развития внутренней мотивации у воспитанников к познавательной деятельности.
8. Четкое определение типа занятия и соблюдения соответствующей структурного построения.
9. Использование дифференцированного и индивидуального подходов.
10. Обеспечение единства задач обучения, воспитания и развития.
11. Выбор рационального темпа проведения занятия, обеспечивает продуктивное использование времени занятия.
12. Обеспечение практической и профориентационной направленности учебного процесса, создание реальных возможностей по использованию кружковцами знаний в практических ситуациях.
13. межпредметных связей при раскрытии содержания занятия.
14. Сочетание коллективных форм работы с групповыми и индивидуальными.
15. Формирование у кружковцев активного отношения к учебной, творческой деятельности, навыков рациональной организации труда.
16. Общение с детьми на основе сочетания требовательности с уважением к личности.
17. Построение учебно-воспитательного процесса с использованием различных средств обучения (учебников, наглядных пособий, компьютерных технологий и т.п.).
18. Создание благоприятных для работы психологических, гигиенических и эстетических условий.
19. Готовность гибко перестроить учебно-воспитательную ситуацию при изменении обстоятельств, умение переходить к реализации запасных методов или вариантов.
20. Осуществление самоанализа результатов обучения, воспитания, развития; сравнение их с ожидаемыми результатами, нахождение причин успехов и неудач, учета результатов самоанализа при планировании следующего занятия.
21. Надлежащая педагогическая, психологическая и методическая подготовка педагога.
22. Достаточное материально-техническое обеспечение кружкового занятия.
23. Учет психолого-педагогических условий работы с одаренными детьми и подростками.

Ещё поделка  Демонстрирование технических средств обучения

Похожее ...

Добавить комментарий