Реализация принципа интеграции в естественно-математическое развитие детей дошкольного возраста

pochemu_rebenku_ne_daetsja_matematika

математическое развитие детей

В условиях становления и развития высокотехнологичного информационного общества возникает необходимость повышения качества и приоритетности дошкольного естественно-математического образования.

Цель обучения предметов естественно-математического цикла заключается в формировании средствами учебных предметов ключевых компетентностей детей, необходимых для социализации, творческой самореализации личности, понимание естественно-научной картины мира, выработку экологического стиля мышления и поведения, развития экспериментальных умений и исследовательских навыков и воспитания гражданина демократического общества .

Требования базового компонента дошкольного образования до уровня образованности, развитости и воспитанности дошкольника ориентированы главным образом на мировоззренческое восприятие реальности, понимание основных закономерностей течения явлений и процессов, общее представление об окружающем мире, его основные теоретические основы и методы познания, осознание роли естественных знаний в жизни человека и общественном развитии.

При этом имеется в виду не только усвоение знаний детьми, но и осмысленное их использование, формулировка оценочных суждений о последствиях своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью, освещению тех понятий, которые являются общекультурным достоянием и необходимые человеку в повседневной жизни, формирование гуманистического мировоззрения, любви к родному краю, приобретения умений и навыков адаптации к окружающей среде, адекватного поведения в нем, выявление собственного отношения в различных жизненных ситуациях.

Развитие целостной, жизненно компетентной личности — главная задача, которая ставится перед современной дошкольным образованием. И его реализация требует поиска новых, усовершенствованных форм, методов и принципов работы. Идея интеграции содержания дошкольного образования в сферах жизнедеятельности ребенка обусловлена концептуальными положениями Базового компонента дошкольного образования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организация предметно-игровой среды для детей раннего возраста

Вследствие интеграции содержания дошкольного образования ребенок овладевает не только знаниями по отдельным отраслям, сколько целостными знаниями о жизни, мир, в котором он живет, природу, людей, самого себя.

Основной формой обучения детей дошкольного возраста было и остается занятия. Интегрированные занятия — всего распространены в практике работы дошкольных учебных заведений. Современное занятие сохраняет самобытность и специфику дошкольного детства, ориентированное на понимание его как интересного, содержательного, полезного для развития времяпрепровождения. На занятиях по развитию элементарных логико-математических представлений в значительно большей степени, чем на других, интенсивно развивается сообразительность, способность к абстрагированию, производится лаконичная и точная речь. Сложившееся логико-математическое мышление помогает современному ребенку анализировать различные процессы, принимать решения не только в соответствии с четко разработанными алгоритмами, но и корректировать свои действия в меняющихся условиях жизни.

Математические представления и умения являются своеобразным «инструментарием» средствами и способами познания, необходимым для освоения мира и существования в нем (определить форму; сравнить, подобрать по размеру; осуществить измерения и т. п.). Их можно использовать на занятиях и в повседневной жизни. Сначала создаются условия для непосредственного ознакомления детей с определенными свойствами объектов i среды; познавательные и поисковые действия сочетаются с чисто практическими. Далее вводятся определенные устоявшиеся средства, эталоны, образцы, с помощью которых дети исследуют окружения (геометрические фигуры — для определения формы; относительность собственного положения — для определения направлений пространства). Обязательно используются игры, в которых дети в новых условиях самостоятельно применяют известные им способы ориентировки в окружающем. Во время игр дети выполняют множество математических и логических операций: лечат предметы, группируют, сравнивают по величине, форме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Виды труда в природе, их содержание в различных возрастных группах

Систему учебно-методического материала по логико-математической деятельности и ознакомления с природной средой можно интегрировать по разделам:

  • «В поле, в саду, на огороде» (растительный мир);
  • «Транспорт, орудия труда»;
  • «Животные», «Рыбы», «Птицы», «Насекомые» (животный мир);
  • «Порядок» (смена времен года. Месяцев, дней недели);
  • «Измерение»;
  • «Временные понятия».

Целесообразными во всех разделах будут следующие дидактические игры: «Что лишнее?», «Отгадай по описанию», «Кто что делает?», «Подвижный цепочка», «Что сначала, а что потом?», «Путаница», «Загадочный кроссворд »,« Что случится, если … »,« Подбери нужно »,« Ошибка художника »,« Магические квадраты »и многие другие.

Согласно требований базового компонента дошкольного образования, воспитатель должен организовывать процесс математического развития детей дошкольного возраста не только на специализированных занятиях, но и в течение всей жизнедеятельности ребенка в дошкольном учреждении. Поэтому важно привлекать детей к активным формам работы детей в окружающей среде, которые будут способствовать логико — математическом развития в повседневной жизни.

Похожее ...

Добавить комментарий