Права и свободы ребёнка

74855903_1609660_deti_1

Права и свободы ребёнка

Наша страна, как и любое другое демократическое государство, заботится об интересах человека. Для этого выявляются определенные факторы, которые создают угрозу жизни и нормальному развитию детей в современных условиях, определяются пути их преодоления. Не меньшей проблемой является защита прав ребенка. Имеются в виду не только специфические права детей, но и нарушение неотъемлемых прав человека, которые являются основой, главным стержнем в регламентации основных прав и свобод всех категорий людей: детей, женщин, граждан, лиц без гражданства и др.
Однако специфичность проблемы заключается в том, что дети — это особая категория людей, которые имеют способность расти и взрослеть. При этом они должны иметь условия для полного и всестороннего развития их личности. Обеспечение этих условий должно быть своевременным и не может ждать лучшего часа.
Некоторые исследователи, определенным образом отождествляют, сочетают права человека и права ребенка, указывая, что для данной категории субъектов значительная часть основных прав человека содержательно ничем не отличается от прав совершеннолетних лиц. Другая группа таких прав определенным образом специфицируется, конкретизируется. Однако, заметим, что детям относятся еще и другие, особые, присущие только им, возможности, зафиксированные указанной Конвенции во всех содержательных разновидностях прав, которые, в частности, находят свое отражение в Конституции страны. Это физические, личные, культурные, экономические, политические и другие права.
Сегодня каждому члену цивилизованного общества понятно, что демократическо правовое развитие невозможно без исторических, сущностных, обычных и законодательных наработок в этой плоскости. Не вызывает сомнения и необходимость привлечения современной юридической науки для соответствующих сущностных наработок. Понимая, что статейный изложение не позволяет постичь все необходимые составляющие такого анализа, хотим констатировать, что сегодня права детей рассматриваются недостаточно ни с научной, ни с гражданской позиции. В то же время, понимая, что именно ребенок является высшей ценностью, вызывает некоторые сомнения и опасения ряд документов, анализируются сегодня в прессе.
По нашему мнению, права ребенка можно определить как определенные возможности ребенка относительно его гармоничного развития и роста в определенных социальных, экономических и духовных условиях, отвечающих соответствующим координатам времени и пространства.
Интересным также является понятие свобод ребенка. Следовательно, права, свободы ребенка достаточно близкими понятиями, однако их разграничения позволяет лучше осветить вопрос.
Свободы ребенка — это законодательно закрепленная и гарантированная возможность ребенка реализовывать личные потребности и интересы, обусловленные ее возрастными особенностями физического, интеллектуального, культурного развития. Это возможность осуществления независимого выбора определенного решения, свобода выражения мнений, невмешательство в сферу личных убеждений и тому подобное.kid-300x300
Законный интерес ребенка, соответственно существующей правовой доктрины, логики правового развития и юридической практики означает интерес, охраняемый государством и обществом.
Действительно, зарубежный опыт является важным, поскольку он позволяет увидеть, прежде всего, вариативность нормативно-правовых моделей обеспечения, охраны и защиты прав ребенка, которые применяются в различных государствах, а также конкретную эффективность или неэффективность их внедрения в общественную практику. Вместе с тем следует помнить, что не существует полностью унифицированных для различных цивилизаций и обществ путей государственно-правового развития. Особое значение данный тезис приобретает в связи с развитием глобализационных процессов, которые, если не уничтожают, однако существенно трансформируют национальные культуры, постепенно продвигая их в глобальное информационное и индивидуализированного общества, последствия формирования которого вызывают у широкой общественности и представителей научной элиты все больше вопросов , на которые еще не найдено надлежащей и адекватного ответа. Именно поэтому в научной литературе не без основания акцентируется внимание, что в условиях глобализации следует стремиться усиления демократического контроля за обеспечением прав человека с приоритетом прав ребенка, особенно тех детей, которые являются наиболее беззащитными (дети-сироты, дети-инвалиды и т. д.), поскольку дети — это будущее всего человечества.

Похожее ...

Добавить комментарий