ПОЧЕМУ ТЕСТИРОВАНИЮ РЕБЁНКА ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ТАКОЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ?

sadik29Ответа на этот вопрос зависит от типа тестирования.

Некоторые тесты разработаны для определения общего уровня развития ребенка в сравнению с «нормальным» и «средним» уровнем развития детей этого возраста. В этом случае оценивается коэффициент умственного развития ребенка (IQ). По результатам этого теста определяется степень сложности школьной программы или коррекционной учебной программы, соответствующей развитию ребенка. Другие тестирования применяются для того, чтобы определить характер нетрудоспособности ребенка и выбрать подходящую методику лечения.

Нас же больше интересует третий вид тестирования, которому присущи такие характерные черты:

  • В основе его лежит предпосылка, что у всех детей навыки формируются одинаковым образом и в одинаковой последовательности, даже если в результате определенных отклонений от развития некоторые детки получают их медленнее, чем другие.
  • Он выделяет важнейшие навыки, которые обычно приобретаются ребенком, и подаёт их в том порядке, в котором они, как правило, формируются. В тех случаях, когда из практических соображений включить все умения невозможно, предоставляется перечень типовых умений.
  • Этот вид тестирования четко указывает на то, что ребенок может, а чего она не может делать.
  • Он помогает нам определить следующий шаг — следующее умение, над формированием которого вы будете заниматься с вашим ребенком, следуя естественному пути развития.

 

Авторы программы составили Перечень умений развития ребенка (или ПУРД) таким образом, чтобы этот тип тестирования можно было практически применить в работе с маленькими детьми. Мы покажем вам, как с помощью ПУРД можно самостоятельно протестировать вашего малыша так же, как это делают педагоги.

 

Предлагаем вам наиболее характерные особенности ПУРД:

  • Он позволяет нам следить за успехами в развитии ребенка.
  • Помогает определить приоритеты индивидуальной учебной программы.
  • Подсказывает, когда и в какой момент вносить изменения в индивидуальной программы.
  • Вознаграждает педагога, демонстрируя, каких результатов смог достичь малыш!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Виды труда в природе, их содержание в различных возрастных группах

 

Все эти пункты подробно обсуждаются в главах раздела.

Важнейшая же черта ПВРД заключается в том, что благодаря ему мы всегда будем знать, чему учить ребенка дальше.

Возможно, вы скажете:

Я и так знаю, что умеет мой ребенок. Я постоянно с ним. Я вижу все, что она делает. Зачем все так усложнять тестированием, если гораздо проще, взяв за основу те навыки, которыми, как я знаю, обладает мой ребенок, продолжать работать над развитием других?

Вы действительно сможете применить свои глубокие и проверенные знания о вашем ребенке, когда вы будете оценивать его умение, причем так, как это не сможет сделать ни один специалист. Однако полагаться только на свои «обычные» наблюдения несколько рискованно, и это касается как воспитателей, так и родителей. Риск заключается в том, что вы можете или переоценить, или недооценить возможности своего малыша.

Результатом переоценки способностей малыша может быть выбор слишком сложной индивидуальной программы. Такая программа не позволит ребенку быстро добиться ощутимого успеха. Даже если вы видели, что ребенок может выполнить определенные задачи, для того, чтобы перейти к более сложным задачам, вам сначала нужно будет убедиться, умеет он выполнять эту задачу так, как нужно и в правильной последовательности.

Морин видит, как ее дочь Сэнди иногда вкладывает элемент простенькой мозаики на соответствующее место. Но она не видит (потому Сэнди очень подвижная), что девочка вообще переключается на что-то другое, стоит ей только один раз попробовать и решить, что это слишком трудно. Когда Морин показывает сложный пазл, Сэнди сначала берется за него с интересом, но очень быстро разочаровывается. И так каждый раз все заканчивается разбросанными на полу частицами мозаики, а мать и дочь обижаются друг на друга.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Особенности организации развивающего обучения дошкольников в процессе ознакомления с окружающей средой

Недооценка способностей ребенка может привести к составлению слишком легкой и неинтересной программы обучения. Педагоги в своих выводах о состоянии ребенка нередко недооценивают ее возможностей. Легко сказать: «Сью не умеет хлопать в ладони, значит, он не сможет постучать кубиком в кубик». Однако вполне возможно, что как раз наоборот, Сью сможет постучать двумя кубиками, даже если это умение, обычно приобретается несколько позже, чем хлопанье в ладоши. Развитие каждой ребенка индивидуально: в чем-то ребенок опережает нормальное развитие, в

почему-то опаздывает в нем. Трудно найти ребенка, чье развитие совершенно отвечало бы стандартной схеме. Неповторимая личность ребенка, его предпочтения и антипатии повлияют на то, сколько внимания и сил отдавал он, на том или ином задании. Возможно, Сью останется равнодушным к хлопанью в ладоши, а вот звук кубиков, когда стучать одним другим, заинтересует его, и он с большим удовольствием выполнит эту задачу!

Программа индивидуального обучения, которая позволяет ребенку достичь успеха, совсем не означает — легкую программу. Успешная программа должна базироваться на четко определенных оценках, что ребенок может, а чего он не может делать.

ПУРД был разработан, чтобы помочь педагогам и родителям составить четкую картину и принять правильное решение, чему следует учить ребенка дальше.

Похожее ...

Добавить комментарий