Показатели общепознавательного развития ребенка 

sadik02— Имеет знания о окружающую среду той местности, где проживает:
распознает 3-5 (и более) видов деревьев, кустов, травянистых растений, грибов; комнатных растений; ягод, овощей, фруктов; лекарственных растений); знает название, строение растений, условия и место произрастания, понимает их значение в природе и в жизни человека;
распознает животных своей местности: домашних, перелетных и зимующих птиц, диких зверей, домашних животных, беспозвоночных (черви, моллюски, раки, пауки, насекомые), пресноводных и аквариумных рыб, земноводных, пресмыкающихся. Знает название, строение и образ их жизни, интересные особенности поведения, их значение в природе и в жизни человека;
знает свойства воздуха, воды, почвы, может объяснить их значение в природе и в жизни человека;
знает, какие виды водоемов (реки, озера, моря) у местности, где проживает, их название, значение в природе и в жизни человека; обладает элементарными правилами природопользования, безопасного поведения и т.д.;
имеет знания о явлениях природы;
знает времени года и их последовательность, может рассказать об их характерные признаки; о соответствующих сезонных изменениях в природе, жизни животного мира и деятельности человека;
— Знает представителей животного и растительного мира других стран;
— Ориентируется на глобусе, карте, различает водное пространство (океаны) и сушу (материки);
— Имеет элементарные представления о Космосе: компоненты видимого космоса (месяц, звезды, Солнце), невидимого (некоторые планеты, кометы, созвездия). Ознакомлен с методами исследования Космоса человеком (телескопы, станции, космические корабли) и названиями профессий (космонавты, астронавты, астрономы);
— Классифицирует предметы ближайшего окружения (посуда, одежда, обувь, мебель, игрушки, бытовая техника, продукты питания и т.д.), знает их название, функциональное назначение / значение и способы действия / использования; называет разных вида транспорта, сооружений, различает разные виды жилья;
— Имеет знания о способах производства предметов быта (старинные, современные, рукотворные, промышленные предметы) и знает из какого сырья / материалов они изготовлены (дерево, глина, стекло, металл, бумага, ткань, кожа, пластик, мех и т.п.);
— Имеет представление о социальных среды (семья, семья, род, дошкольное учебное заведение, школа, город, село, страна);
— Понимает понятия: родные, близкие, знакомые, чужие; младшие, сверстники, старшие, взрослые, старики; обладает культурой отношений с различными категориями людей;
— Знает название города / села, страны, в которой проживает, и столицы; называет государственные символы (герб, гимн, флаг);
— Рассказывает о семейных праздниках, активно участвует в их подготовке, придерживается семейных традиций;
— Имеет представление о других нациях и народах, знает названия 2-3 стран. Благосклонно относится к людям других национальностей. Проявляет миролюбие, интерес к непохожего, в общих интересов;
— Обладает наиболее доступными и необходимыми для развития социального опыта видами труда. Проявляет интерес к различным профессиям взрослых.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ознакомление детей с различными временами года

Похожее ...

Добавить комментарий