Подарок папе на 23 февраля из кусочков кожи

23fevralya_detskie_podelki12-01

Подарок папе на 23 февраля из кусочков кожи

Инструменты и материалы
Для работы с кожей нам понадобятся следующие предметы:
• Хорошо наточенные ножницы какого — либо размера, (лучше всего с закругленными концами) и маленькие маникюрные ножницы.
• Шило (острое и тупое).
• Пинцет (для держания мелких элементов изделия над пламенем свечи).
• Спички.
• Свеча с подсвечником.
• Клей ПВА, «Марс», «Момент» или какой — либо другой предназначен для кожи.
• Натуральная кожа (старую обувь, перчатки, сумки, старый кожаный одежду, пояса и различные обрезки).
• Натуральный мех.
• Деревянная, керамическое, пластмассовое ожерелье, бисер, камни, каштаны, орехи и другие украшения.
• Застежки для пояса, колье, заколки для брошей, скобки для сережек.
• Для изготовления панно понадобятся: рамки (деревянные, пластмассовые, пластиковые), прочный картон для основы (фанера), ткань для отделки основы панно.

Правила безопасности труда при изготовлении изделий из кожи
• Работать в рабочей одежде, волосы спрятать под косынку.
• Иглы, шпильки — хранить в игольнице.
• Шило в колпачке.
• Ножницы должны стоять с правой стороны от работающего.
• Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. Нож — ручкой вперед.
• Очень осторожно пользоваться спичками и огнем. На столе обязательно должны стоять блюдце с водой.
• не гасить свечу, спичку дыханием, лучше воспользоваться блюдцем с водой.
• не крутиться во время работы со свечой спичками.
• не поджигать без необходимости свечу, спичку.
• не наклоняться близко к горящей части свечи, спички.

Санитарно — гигиенические требования при работе с кожей.
• Работать надо сидя на стуле со спинкой. Сидеть прямо не сутулясь.
• Освещение должно быть хорошим, желательно естественным. Во время работы правой рукой, свет должен падать слева на рабочее место, при работе левой рукой — справа.
• Через каждый час работы необходимо делать отдых для глаз на 5 … 10 мин.
• Проветривать помещения.
• По окончании работы вымыть руки. Убрать рабочее место.

23fevralya_detskie_podelki12-02

23fevralya_detskie_podelki12-03

23fevralya_detskie_podelki12-04

23fevralya_detskie_podelki12-05

Организация рабочего места
Расстелите на столе большой лист бумаги (газету) и разложите на нем: в правом верхнем угле инструменты, в левом верхнем угле материалы. Между ними образец или эскиз вашего будущего изделия .Тогда перед вами будет свободное пространство для работы.
Нужно помнить, что шпильки, булавки нужно хранить в специальных подушечках, а ножницы в нерабочем состоянии должны быть с сомкнутыми лезвиями. Ножницы, пинцет, нож, шило могут стоять в стакане с тяжелым дном.
Камешки, бусинки, бисер — удобно хранить в разных баночках, коробочках, как и небольшие обрезки кожи. Что касается больших кожаных кусков, после работы их можно смотать в рулон и связать.

Что же такое кожа?
Натуральная кожа — материал, который получают из кожи животных, в том числе и морских животных (рептилий и рыб); имеет волокнистую структуру. Различают кожу обувной, шорно-седельную,
техническую, галантерейную и одягового назначения.
Искусственная кожа — полимерный материал промышленных предприятий. В зависимости от назначения, способов изготовления, структуры различают: обувной резину, обуви и галантерейные картоны, мягкие кожи. Используют как заменитель натуральной.
Для изготовления декоративно прикладных изделий используют натуральную кожу растительного дубления она позволяет использовать такие приемы художественного оформления как: гравировка, тиснение, выжигание и роспись красками.
При изготовлении художественных изделий и сувениров используют: велюр, отросток, замшу, опойок, Сафьян, Шеврет, шевро, свиную кожу, кожу экзотических животных и рептилий.
Велюр — разновидность хромовой кожи с поврежденной поверхностью. Эту кожу с изнанки ворсуют под замшу.
Замша — кожа изготовлена с помощью жирового дубления из шкур оленей, лосей, диких коз, овец, телят. Это мягкая, тягучая, бархатистая кожа с густым низким ворсом на лицевой поверхности. Замша используют для изготовления одежды,
обуви, бижутерии.
Лайка — кожа, изготовленная из шкур овец и коз, которая имеет большую тягучесть и мягкость. Из нее изготавливают галантерейные изделия и верхнюю часть обуви.
Опойок — мягкая эластичная кожа, полученная из кожи молочных телят. Из нее изготавливают верхнюю одежду высокого качества и другие вещи.
Отросток — кожа аналогична предыдущей, но менее эластичная и мягкая том, что ее получают из шкуры телят перешедших на растительную пищу.
Сафьян — тонкая, мягкая кожа различных цветов, имитация растительным дубления с козьих шкур, овечьих, телячьих шкур.
Шеврет — хорошая, крепкая, эластичная кожа, выделанная хромового дубления. Ее толщина 0,6 — 1,2 мм, изготавливают перчатки, сумки, одежда.
Шевро — мягкая, прочная, виготовлана хромового дубления из шкур коз. Толщина шевро 0,4 — 1 мм. На этой коже есть своеобразный рисунок в виде лунок. Из нее шьют очень качественную верхнюю одежду и детскую обувь.
Кожа рептилий — изысканная, качественная и дорогая. В связи с дороговизной и недоступностью этого материала из нее шьют сумки, обувь, кошельки, изготавливают различные аксессуары.
Тонкие кожи — используются для изготовления поясов, сумок, украшений и одежды. Они хорошо драпирующихся и эластичные как ткань .Часто украшения изготавливают с использованием лаковых кож, лучшая из них — шевро.

Мастера разделяют кожу по цвету на 4 группы:
• Черные кожи.
• Светлые кожи — бежевый, серый (натуральный цвет кожи бежевый почти белый).
• Цветные кожи — все оттенки коричневого цвета. Этот оттенок кожи достигается путем обработки растительными дубильными веществами.
• Яркие кожи — голубые, зеленые и др., Получают путем хромирования.
В настоящее время создаются такие высококачественные заменители кожи, которые имеют «кожаный» запах. По цвету искусственная и натуральная кожа одинаковые. Но существует способ по которому их можно различить. Натуральная кожа теплая на ощупь, она сама принимает тепло ладони. Если прикоснуться к искусственной кожи, через некоторое время ладонь и поверхность кожи станет влажной. Естественная кожа эластичная и легкая.
Новая жизнь старой кожи
В умелых руках даже крошечные клочки кожи всегда будут использованы. Старые кошельки, сумки, обувь, верхняя одежда — все пригодится для работы. Хорошо выделанная кожа — вечная. Почему?
Например, археологи занимаясь раскопками на Алтае, нашли изысканные изделия из кожи и замши. Найденным сумкам, накидкам, украшениям 2500, они очень хорошо сохранились благодаря выделке и золотым рукам мастеров.
Если набраться терпения, приложить немного усилий то тогда с старой обуви вы получите красивые вещи. Работать будем с верхней частью обуви. Разрежьте ее по швам . Обратнаясторона кожи отличается от лицевой. Кожаные мастера называют лицевую сторону — «лицо», а изнаночная «бахтарма».
«Лицо» — имеет прочную, гладкую, блестящую поверхность том, что кожу покрывают нитрокраской.
• Протрите лицевую сторону кожи мыльной пеной, стирать кожу нельзя, потому вымоются все жирные вещества, которые входят в кожу после дубления. А без этих веществ кожа теряет предыдущие свойства, меняет внешний вид, густеет.
• Ополосните кожу подсоленной водой с уксусом: 1л. воды, 50 г соли, 250 мг. уксуса. После обработки таким раствором кожа станет эластичной, упругой. Для предоставления еще большей гибкости смажьте ее глицерином.
• Можно мыть кожу теплым не кипячёным молоком или кофейной Гущи (только не белую кожу).
• Замша можно стирать стиральным порошком в теплой воде с добавлением нашатырного спирта. Жирные пятна чистят бензином, хлороформом и другими растворителями. Чтобы не повредить ворс, замша чистят резиновой щеткой, жесткой поролоном, наждачною бумагой, школьной резинкой для чернил, натирают солью, мягким свежим хлебом, обрабатывают теплым молоком с добавлением питьевой соды (1 чайная ложка соды на 1 стакан молока).
• Влажное кожу нужно расстелить на столе, то ее поверхность после высыхания будет ровной и гладкой. Маленькие кусочки удобно сушить под прессом между сухими кусочками ткани.
• Пока кожа сушится, ее можно пропитать касторовым маслом или эмульсиею с сливочного масла с теплой водой, добавив немного нашатырного спирта. Эта смесь наносится на кожу кисточкой или тампоном. Остатки смеси снимаются клочком ткани.
• Как только кожа высохнет, можно приступать к работе.

Основные приемы обработки кожи
Существует много способов обработки изделий из кожи: штамповка, гравировка, мозаика, тиснение, обжиг, батик . Чаще всего используют сочетание этих способов. Художественные изделия из кожи могут дополняться вышивкой, аппликацией, выжиганием, различными накладками.
Веточки — это ажурные детали, без которых не обойдется ни одно панно. Вырезаем тонкую полоску кожи и удерживая ее над пламенем свечи, возвращаем деталь в разные стороны. Приклеиваем полученную веточку к основанию панно в двух, трех точках выгнув ее по своему вкусу. Хорошо выглядят несколько веточек разной величины.
Выжигание — выполняется с помощью специального устройства — обжигальщика по дереву. Перед началом работы следует попробовать на отдельном кусочке кожи. Рисунок нанести карандашом (тупым шилом) через кальку на изделие, изготавливаемое. При разном режиме нагрева иглы обжигальщика и разной силы тиснение можно получить оттенки
рисунка. Закончив работу, можно осторожно, не прикасаясь к линиям обжига, раскрасить рисунок кисточкой.
Гравировка — прорезывания узора по лицевой поверхности предварительно увлажненной кожи . Этот прием отделки Мейе тысячелетнюю историю. Кожа нужна качественная, растительного дубления. Берем влажный тампон и смачиваем кожу в том месте, где будем делать надрез. Кожа должна быть влажной и пористой, но не мокрой, с помощью кальки, карандаша или тупого шила наносим рисунок.
Гравируют скальпелем один раз в 1/3 толщины кожи, дубления не будет. Если рисунок геометрический, то гравировка выполняют под линейку, растительный — от руки.
Иногда гравировка выполняют многократным вдавив линий по влажной коже. После гравировки кожу кладут под пресс.
Драпировки — в кожаной пластике означает собрать широкую часть листа в гармошку. Сжимаем гармошку так, чтобы остались сгибы. Заклеиваем клеем нижнюю часть
листа, кладем на основу изделия и еще раз по сгибах формируем пальцами или пинцетом рельеф.
Драпированные складочки позволяют получить рельефную поверхность на объемных фигурах.
Винтовые хвостики или полоски.
Нарезать один клочок кожи так, чтобы кончики были острыми и тонкими. Закрутите спиралькой каждую полоску. Для броши, кулона эти хвостики нужно обжечь над свечой. Тогда они зафиксируются в таком состоянии и будут виться локонами. Для панно можно не обрабатывать полоски над пламенем, я приклеить их в скрученном состоянии на основу.
Листочки и лепестки.
Чтобы лепестки и листочки имели объемную форму, их нужно взять пинцетом и подержать над пламенем свечи изнаночной стороной, немного поворачивая в разные стороны. Если кожа светлая, следите, чтобы детали не почернели по краю лепестков, держите кожаные детели над пламенем, а не в пламени.
Маленькие цветочки
Можно изготавливать цветы из одной детали из 4-5 лепестками, серединку можно изготовить из нарезанного и скрученного в трубочку прямоугольника.
Мозаика — отделка различными кусочками кожи. Процесс отделки изделий кожаной мозаикой включает следующие операции: вырезания разноцветных лоскутков кожи, сшивания этих лоскутков, обработка их ручными швами или цветной строчкой.
Тиснение.
Это древнейший способ отделки кожи. Перед его использованием, необходимо ознакомиться с техникой гравировки. С изнанки наносится рисунок через копировальную бумагу. По контуру рисунка из стороны «бахтарма» наклеивают картон. В середину этой рамки равномерным слоем накладывают смесь из кожаных обрезков и мучного клея. Тиснение выполняется по влажной поверхности лицевой стороны с помощью тампона. Легкими ударами молотка выбивают контур, а затем фон рисунка. После окончания работы лицевую поверхность кожи накрывают тканью и кладут под пресс, чтобы при высыхании работа не покоробилась. Тисненую кожу можно красить или тонировать ватным тампоном.
Роза.
Серединка розы выполняется различными способами. Можно свернуть в виде конуса и широкую, и узкую часть внутренней лепестки. Такая серединка обкручивается всеми другими лепестками. Причем они заранее подогретые над пламенем и уже получили объема.
Формы лепестков розы могут быть разные: трапециевидные, грушевидные. Очень интересная роза из лепестков неправильной формы.

Похожее ...

Добавить комментарий