Особенности поло-ролевой социализации подростков с неполной семье

1273509188_psixologicheskoe_vospitanie_detej_v_nepolnoj_seme

социализация подростков с неполной семье

Неполная семья занимает особое положение в нашем обществе, она является одним из основных социально-демографических типов современной семьи.
А. И. Захаров отмечает, что отсутствие влияния отца на личность является существенным фактором развития поло-нетипичного поведения мальчиков. А А. Н. Кикинежди подчеркивает, что «поведение является самой поло-ролевой моделью, с которой идентифицируются ребята». Т. М. Титеренко утверждает, что поло-ролевая социализация требует одновременного восприятия подростком обеих ролей: мужской — от отца и женской — от матери. Ученый констатирует, «что типичная для пола поведение, усваивается не столько из копирования аналогичной роли взрослого, сколько путем противопоставления роли взрослого (отца, матери) другого пола». Одновременное восприятие обоих родительских ролей ведет к сравнения, осознание противоречий каждой из них и необходимого единства и существования одной как дополнение к другой и благодаря другой.
Отсутствие одного из родителей сказывается на поло-ролевом развития подростков. А. А. Беседин указывает, что отсутствие отца оказывается в невозможности усвоения примера мужского поведения, важность которой для мальчиков заключается в регулировании и поведения, для девочек — является образцом будущего мужа. Отец в большей степени, чем мать, способствует усвоению ребенком соответствующей половой роли, подкрепляя развитие женственности у дочери, мужества — у сына. Отсутствие эрзац-объекта, который может замещать роль отца, приводит к проблеме выполнения ребятами воспитательной роли отца в собственной семье.

Ещё поделка  Весёлые фото 2

Подростки, выросшие без одного из родителей, имеют более низкий уровень притязаний и самоуважения, низкую самооценку, высокий уровень тревоги, чаще склонны к невротическим расстройствам, более импульсивны, имеют больше проблем в установленные контактов с ровесниками, хуже учатся.
Учёные отмечают, что воспитание ребенка только одним из родителей вызывает «смещение гендерной социализации», затрудняет процесс интрапсихического конструирования «гендерных границ».
Отсутствие в семье отца сказывается и на поло-ролевой социализации девушек. Т. М. Титаренко указывает, что «у девушек в будущем меньше возможностей правильно понимать своих мужей и сыновей, прогнозировать их желания и поступки, чем у девушек из семей полных, благополучных». Именно отец формирует в своей дочери уверенность в себе как женщине. Он влияет на формирование эталона будущего мужа у дочери, отсутствие отца нарушает эти функции.
Поло-ролевая социализация — неотъемлемый сторону всего процесса социализации личности. Одним из главных факторов становления полоролевой идентификации подростков является семья. А значит, для формирования адекватных моделей мужского и женского поведения особое значение для подростка имеет опыт взаимоотношений с обоими родителями, созерцание поло-ролевых отношений между мужчиной и женщиной, матерью и отцом. В неполных семьях подростки не обладают полнотой взаимодополняющих родительских образцов, в результате чего у них не развиваются необходимые для семейной жизни свойства личности. Кроме того, отсутствие благоприятных условий для идентификации подростков с родителями тождественной пола приводит инверсию, отклонения в их поло-ролевой социализации. Поэтому можно сказать, что семья является важным инструментом формирования сознания подростка, она существенно влияет на его дальнейшую жизнь, поэтому воспитание подростка в неполной семье весьма проблематично и имеет много недостатков.

Похожее ...

Добавить комментарий