Несложные исследования как метод ознакомления детей с природой

priroda-291x300

метод ознакомления детей с природой

Опыт определяется как способ материального воздействия человека на объект с целью изучения этого объекта, познания его свойств. Итак, это наблюдение за специально созданных условий. Проведению опытов с дошкольниками придавали большое значение, считая, что в процессе проведения опытов дети должны наблюдать, действовать, мыслить, делать самостоятельные выводы.
В современных условиях, когда большое значение придается развитию познавательной активности, воспитанию стремления к получению новых знаний, проведению опытов должно быть уделено значительное внимание.
Использование опытов ценно тем, что они имеют большую убеждая силу, знания, которых приобретают дети, имеющие особую доказательность, полноту и прочность. Во время проведения опытов обеспечивается чувственное восприятие, практическая деятельность детей и словесное обоснование. Такой органическую связь и способствует максимальной активизации умственной деятельности детей, поскольку соответствует характеру мышления дошкольников.
В элементарные опыты для детей надо вводить такие явления и объекты природы, наглядно выражены, связи между которыми больше осмыслению детьми. Это установление связей между состоянием воды и температурой воздуха, установки защитных свойств снега, зависимости роста растений от изменения тепла, света, удобрений, влаги и тому подобное.
Нельзя проводить с детьми опытов, в результате которых живые существа погибают.
Структура опытов имеет много общего с наблюдениями.
Первый этап — подготовка детей к опыту. Воспитатель проводит с детьми беседу, чтобы заинтересовать их опытом, проявлял знание. Например: «Как вы думаете, дети, деревья зимой живые? А почему они не замерзают от сильного мороза? »
Второй этап — начало опыта: обсуждение условий и выдвижения предположений: «Я читала, дети, деревья не замерзают том, что в их соке много сахара. Давайте поставим на мороз
два стаканчика: в одной будет простая вода, а во второй — с сахаром. Как вы думаете, в какой стакане вода быстрее замерзнет?»
Третий этап — ход опыта. Наблюдение детей за ходом опыта, обмен мнениями.
Четвертый этап — заключительный: обсуждение последствий опыта.
Больше исследований в детском саду проводится с целью изучения свойств объектов неживой природы: воды, воздуха и тому подобное. Легко убедить детей путем опыта в преобразовании воды на лед и льда на воду, в превращении воды в пар. Можно продемонстрировать детям опыт, который убедит их в свойства воздуха заполнять предметы, которые нас окружают. Для этого нужно в стакан заложить сухой бумажку. Обращаясь к детям, воспитатель просит потрогать его, убедиться, что он сухой, а затем предлагают такие условия опыта: стакан с бумажкой он погружает в воду. Как дети думают, намокнет бумажку или нет? Выслушав суждения детей, воспитатель погружает стакан и, вынимая ее из воды, дает детям убедиться, что бумажка остался сухим. Вместе с детьми приходят к выводу, что воздух, заполняющий стакан, препятствовало воде.
Бросая в воду горсть земли, глины, кусок мела, кирпича, дети за появлением пузырей определяют наличие в них воздуха.
Летом интересно показать детям образование радуги, направив для этого на солнце струю воды. Это убеждает детей в материальности этого хорошего светового явления в природе.
По возможности интересно организовать опыт с выращиванием растений в почве и гидропонным способом. Большинство опытов с растениями проводят для того, чтобы убедить детей в важности для развития растений основных факторов внешней среды: воды, тепла, питательных веществ.
Меньше возможностей в детском саду для проведения опытов с представителями животного мира.

Ещё поделка  Формы научно-методической работы в внешкольных учреждениях

Похожее ...

Добавить комментарий