Необходимые знания у дошкольника о мире природы

sadik01Природа родного края:
— Знакомить с объектами природной среды:
растениями ближайшего окружения (парка, леса, лука, земельного участка, поля, сада): различными видами деревьев, кустов, травянистых растений, грибов; их названием, строением, условиями и местом произрастания, изменениями в процессе роста и по временам года; их значение в природе и в жизни человека;
животными своей местности (домашними и дикими): названием, внешним видом; образом жизни, питания; телосложением и зависимым от нее способом движения; месту жительства, изменениями в жизни в разные времена года; заботой и охраной, их значением в природе и жизни человека;
птицами (домашними, перелетными, зимующими, декоративными): названием, внешним видом; образом жизни, питания; телосложением; месту жительства, изменениями в жизни в разные времена года; заботой и охраной, их значением в природе и жизни человека; беспозвоночными (моллюсками, насекомыми): названием, внешним видом; образом жизни, строения и зависимым от нее способом движения; питанием, местом проживания, изменениями в жизни в разные времена года; их значением в природе и жизни человека;
рыбами (пресноводными, аквариумными): внешним видом, строением тела, образом жизни, размножения (откладывая икру, живо рождая);
земноводными и пресмыкающимися;
твердыми телами: песком, глиной, камнями, их свойствами;
воздухом: его движением, направлением, силой ветра;
водой: изменениями ее состояния (замерзание, плавление снега и льда), понятием кругооборота (виды облаков, дождь, роса, иней, град, снег,); значением для природы и человека;
— Знакомить с электрическими и мировыми явлениями природы: гроза — гром, молния, радуга (форма и расположение полос).
— Знакомить с сезонными изменениями и явлениями в природе: временами года, их последовательностью, состояниями погоды (заморозки, гололед, метель, засуха, буря, стихийные бедствия и т.п.), их влиянием на жизнь человека.
— Знакомить с сельскохозяйственным трудом (виды растений, их выращивание, забота за животными) и привлекать детей к посильных действий (уход за комнатными растениями, домашними животными, работа на огороде и т.п.).
— Формировать у детей экологически целесообразное поведение, привлекать их к посильной участия в сохранении и восстановлении природного окружения города (села).
Природа планеты Земля:
— Учить элементарно ориентироваться на глобусе, карте. Различать водное пространство (океаны) и сушу (материки);
— Знакомить с представителями животного и растительного мира других географических зон Земли.
Природа Космоса:
— Формировать элементарные представления о Космосе: компоненты видимого космоса (солнце, луна, звезды), зрелище звездного неба, восход и заход солнца, месяца, место нахождения солнца утром, в обед, вечером в разное время года; невидимого (некоторые планеты, кометы, созвездия);
— Ознакомить с методами исследования Космоса человеком (телескопы, станции, космонавты, космические корабли. Астронавты, астрономы).

Ещё поделка  Организация творческих пространств для одаренных детей в условиях внешкольного образования

«В мире предметов»
— Знакомить детей с предметным миром:
предметами ближайшего окружения (посуда, одежда, обувь, мебель, игрушки, бытовая техника, продукты питания и т.д.): названием, функциональному назначению и способу использования;
предметами удаленного окружения (транспорт разных видов, сооружения / театр, музей, библиотека, кинотеатр, спортивно-развлекательный центр, магазин, больница, парикмахерская, аптека, рынок и т.д. /): названием, функциональному назначению, правилам поведения в общественных местах.
— Знакомить с различными виды жилья человека (городская квартира, сельский дом).
— Углублять знания детей о способах производства предметов быта (старинные, современные, рукотворные, промышленные предметы) и сырье / материалы, из которой они изготовлены (дерево, глина, стекло, металл, бумага, ткань, кожа, пластик, мех и т.п.).
— Формировать элементарное представление о том, что каждый человек является пользователем (потребителем) предметов и их создателем (производителем).
— Воспитывать уважение к труду людей.
— Формировать бережное отношение к предметам потребления и вещей.
«В мире людей»
— Закреплять и обогащать представления ребенка о социальном среду: семью, семью, род, детский сад, школу, город, село, страну;
— Формировать представление о понятиях: родные, близкие, знакомые, чужие люди, культуру отношений с различными категориями людей;
— Развивать чувство принадлежности к месту рождения и проживания (малой Родины — название поселка, города, микрорайона);
— Знакомить со страной, столицей, государственными символами (герб, гимн, флаг);
— Воспитывать гражданские чувства и интерес к современным событиям в стране;
— Учить любить и уважать семейные праздники, принимать активное участие в их создании, придерживаться семейных традиций, укреплять их, чтить память рода;
— Формировать представление о других нациях и народах (2-3 страны); учить благосклонно относиться к людям других национальностей; воспитывать миролюбие, интерес к непохожего, в общих интересов.
— Закреплять и уточнять представления ребенка о наиболее доступных и необходимые для развития их социального опыта виды труда взрослых. Вызвать интерес к различным профессиям взрослых.
«В мире чисел и цифр»
— Учить называть числа от 1 до 10, от какого — либо числа до 10, от 10 до какого — либо числа, различать прямую и обратную, количественную и порядковую математике;
— Знакомить с цифрами (1 — 9 (0) и их написанием; учить устанавливать соответствие между цифрой и соответствующим количеством множеств;
— Знакомить со свойствами натурального ряда чисел;
— Знакомить с составом чисел из единиц и двух меньших (в пределах 10);
— Учить сравнивать два множества по количеству и определять отношение «на сколько больше?», «На сколько меньше?», «Поровну», «столько же» устанавливать равенство из неравенства;
— Учить использовать знаки плюс (+), минус (-), равно (=);
— Учить выполнять действия сложения и вычитания, решения несложных арифметических и логических задач и примеров;
— Учить использовать начальные логические приемы, связанные с формированием элементарных математических понятий;
— Поощрять построения простейших высказываний с помощью связок «и», «или», «если, то», «нет»;
— Формировать интерес к логико-математической деятельности, использование знаний в повседневной жизни.
«В мире форм и величин»
— Учить детей сравнивать предметы по высоте, весу, ширине, длине, толщине, общей величиной, осуществлять классификацию предметов по определенным параметрам;
— Знакомить с основными единицами измерения длины (см, м), массы (кг), объема (л); формировать навыки по измерению величин, с которыми ребенок встречается в жизни с помощью условной мерки;
— Уточнять и расширять представления о геометрических фигурах, их свойства (плоскостные: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, объемные: шар, куб, цилиндр, конус).
«В мире пространства и времени»
— Учить различать расположение предметов в пространстве (вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади, посередине) и определять направление движения (вперед, назад, налево, направо);
— Упражнять в умении определять расположение предметов относительно себя и любого предмета, по пространственным размещением на плоскости (на столе, в тетради);
— Учить определять расстояние, дифференцировать понятия: далеко, близко, рядом, подальше;
— Формировать и расширять знания о единицах времени: минута, час, сутки (части суток — утро, день, вечер, ночь), неделю (названия дней недели, их последовательность), месяц (названия 12 месяцев, их последовательность), год (время года — весна, лето, осень, зима);
— Учить дифференцировать и правильно употреблять временные понятия: сейчас, впоследствии, раньше, позже, сегодня, завтра, вчера, быстро, медленно и т.д.;
— Знакомить с различными видами часов и календарей и учить пользоваться ими.

Похожее ...

Добавить комментарий