Занятия детского кружка «Пешеходный туризм» первого года обучения

IMAG0273

Занятия детского кружка «Пешеходный туризм»

Тема: Движение группы в пешем походе.
Цель: Ознакомить кружковцев с особенностями движения группы в пешем походе, с понятиями «темп», «интервал», правильным положение корпуса тела и рук в течение похода, в зависимости от сложности рельефа, природных условий. Воспитывать настойчивость и уверенность в своих возможностях.
Ход занятия
I. Организационная часть.
Поздравление с кружковцами и проверка присутствия.
II. Актуализация опорных знаний.
— Что вы понимаете под «тактикой туризма»?
— Что относится к тактическим приемам в период подготовки и путешествия?
— Что относится к тактическим приемам во время путешествия?
— Что вы понимаете под понятием технике пешеходного похода?
— Что предусматривает организация движения путешествия?
III. Мотивация учебной деятельности кружковцев.
Сообщение темы и цели занятия.
IV. Объяснение нового материала.

Организация движения путешествия предполагает не только порядок построения самой группы туристов в разных условиях местности, в разное время суток и при преодолении естественных препятствий в различных метеоусловиях, а скорость передвижения, темп, а также нормативы переходов.
Как вы думаете нужно двигаться по маршруту?
Самый распространенный порядок движения туристов на маршруте — это строй в колонну по одному. Этот строй, сложившийся традиции, ведет свое начало, очевидно, от условий движения по тропам в лесах, полях, по горным тропам, берегах рек и тому подобное.
Чем же он удобен?
Удобный поскольку помогает идти свободно, не мешая друг другу, не толкаясь громоздкими рюкзаками, не мешая осматривать окружающую местность.
Как называют того, кто идет впереди?
Идущего впереди называют направляющим. Он выбирает удобную дорогу, задает темп движения и отвечает за правильность прохождения намеченной участка маршрута. Им может быть назначен любой турист.
А как же называют того, кто идет позади и какие обязанности он имеет?
Того кто идет позади всех, называют замыкающим. Его обязанность следить, чтобы никто из туристов не отстал в пути. В случае необходимости замыкающий подает установленный сигнал остановки всей группы.
Педагог вместе с воспитанниками выясняют преимущества движения строем при движении по дорогам, тропам, в лесу и кустарниках, по заболоченным участкам или в горах, при различных условиях освещения и погоды и тому подобное; условия скорости движения группы; режим движения; определяют распорядок ходового дня; характеризующие положение тела во время движения и тому подобное.
V. Закрепление знаний.
• Что предусматривает организация движения в походе?
• Назовите самый распространенный порядок движения туристов на маршруте?
• Как называют тех, кто идет впереди и позади группы и которые они обязанности?
• Какая скорость пешего передвижения по равнинной местности при нормальных метеоусловиях считается нормальной?
• Какой ритм движения при нормальных условиях?
• Какое правильное положение корпуса и рук в течение движения?
VI. Итоги.
Правильно выбранный режим движения, рациональное распределение своих сил, овладение способами передвижения по различной местности и пути преодоления препятствий — все это дает возможность успешно, и главное, безопасно пройти намеченный маршрут. Также каждый турист должен следить за своей физической подготовкой и развивать в себе силы и достоинства.

Ещё поделка  Формы научно-методической работы в внешкольных учреждениях

Похожее ...

Добавить комментарий