Аппликация из сухих листьев

Аппликация из сухих листьев

Родителям на заметку:

Воспроизведение содержания художественного произведения или собственного сюжета в игре-драматизации или импровизированной игре, выявление личностного отношения к своему герою и представления в целом составляет содержание игрового компонента. Выдающийся режиссер и актер К.Станиславский отмечал, что игра ребенка отличается верой в правдивость выдумки. Ребенок только скажет «якобы», и вымысел уже живет в ней. При этом малыш знает, чем можно верить, и то, что нужно не замечать. Такой характер игры отделяет ее от всех видов детской деятельности. Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок, что перевоплощается в того, кого она изображает, и, веря в правду игры, создает особое игровое жизни и искренне радуется и огорчается во время игры. Именно в процессе игровой деятельности, а также благодаря специальному обучению дети приобретают необходимые для сценического выступления навыки. Полученные знания и представления обогащают игровую деятельность дошкольников. Сценический (или артистический) компонент содержит подготовку и показ спектаклей для зрителей, точное передачи сценических образов через специально организованную подготовительную работу, обязательно включает упражнения и репетиции.
Такой подход к осознанию содержания театрализованной деятельности ученые соотносят с оценкой ее как зрелища, эффективного влиятельного средства наглядного обучения и воспитания как специфического вида сюжетно-ролевой игры, в которой дети воспроизводят свои впечатления, представления; и как театрального представления — способа упражнения дошкольников в выразительном речи, развитие их творческих способностей.
Свою практическую работу я провожу на музыкальных занятиях и занятиях кружка театрализованной деятельности. Приоритетным направлением в моей работе является поэтапное формирование и развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности. Для обеспечения творческих проявлений ребенка в разных видах деятельности нужно обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, сформировать необходимые знания и умения. Именно поэтому так важно с детства привлекать детей к литературе, театру, музыке.
Кружок театрализованной деятельности «Улыбка» работает по программе, которая состоит из пяти взаимосвязанных частей, а именно: мастерство, искусство художественного слова, этика общения, основы сценического движения, репертуар. Содержание каждой части соответствует возрастным особенностям дошкольника. Начиная со II младшей группы, дети последовательно знакомятся с различными видами театра. Параллельно учатся азам актерского мастерства, учатся воспроизводить человеческие эмоции, настроения, отдельные черты характера.
Знание по актерскому мастерству включают, овладение детьми своими психофизическими возможностями, восприятию: театрального образа как живого актерского действа, умение соотносить свои действия с действиями партнера, находиться в определенном образе, творческом состоянии. Этюды, упражнения, которые я провожу в игровой форме, предусматривают формирование определенных качеств личности, развивают фантазию, воображение, наблюдательность, сценическую внимание и память, артистизм, сценическое самовыражения. Неотъемлемой составляющей театрализованных игр является музыкальное сопровождение. Музыка помогает детям передавать характер действующих лиц, подсказывает смену действий, появление другого персонажа. Под нее герои поют и танцуют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Handmade пресс для осеннего гербария

 

Похожее ...

Добавить комментарий